Инструкция по применению и нанесению жидкой резины

Что такое жидкая резина. Какой материал лучше для отделки машины: PlastiDip или виниловая пленка? Полное описание технологического процесса окрашивания автомобиля резиновой краской

Содержание

Что такое жидкая резина?

displayImage[1].jpgЖидкая резина Plasti Dip – это революционное, уникальное покрытие для защиты, стайлинга и преображения автомобиля. Жидкая резина – это краска, основой в которой является резина.

Жидкая резина для авто наносится непосредственно на кузов автомобиля. Покраска жидкой резиной Plasti Dip позволяет добиться высоких противоударных, защитных и противоскользящих свойств поверхности. Данное покрытие устойчиво к перепадам температур, водонепроницаемо, эластично, а так же устойчиво к ультрафиолетовым излучениям.

Покрытие авто жидкой резиной, покраска дисков жидкой резиной – эти услуги будут доступны Вашим клиентам, при небольших затратах – цена жидкой резины значительно ниже, по сравнению с классической покраской автомобиля.

Купить жидкую резину для нанесения на авто можно как в индивидуальной упаковке – жидкая резина в баллончике (аэрозоль под давлением не требующий дополнительного оборудования для нанесения, Plasti Dip). Так же для автосервиса существуют решения, которые позволяют снизить цену на жидкую резину за счет объема расходных материалов – жидкая резина в канистрах (Rubber Dip) для нанесения через краскопульт.

Жидкую резину Plasti Dip купить вы можете в нашем интернет магазине с доставкой в любую точку России.

Специфика материала

Жидкая резина является своеобразной инновацией в процессе гидроизоляции помещений. Сам материал представляет собой мастику холодного нанесения, имеющую битумную базу и полимерные примеси. Порой такая резина может содержать примеси каучука. Отличительными особенностями такой мастики является эластичность, водонепроницаемость, паронепроницаемость, адгезия к любой разновидности материала.

Жидкая резина - новое слово в борьбе с сыростью: инструкция по нанесению

На строительном рынке жидкая резина представлена в двух разновидностях состава: однокомпонентный материал и двухкомпонентный материал. В зависимости от того, насколько объёмны строительные работы и какова консистенция мастики, наносить её нужно методом безвоздушного напыления или с помощью обычного резинового шпателя (кисти).

Используется такая мастика для гидроизоляционных работ в ванной комнате, санузле, в качестве межэтажного перекрытия других типов помещений, где наблюдается высокий уровень влажности.

Преимущества жидкой резины:

  • Бесшовная технология при монтаже;
  • Процесс нанесения быстрый и лёгкий;
  • Высокое качество материала;
  • Возможность использования на площади любого размера и геометрии;
  • Возможность наносить слои как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости во время гидроизоляции;
  • Экологически чистый и санитарно-гигиеничный материал;
  • Гипоаллергенный материал;
  • Долговечность службы (более 20 лет без замены).

Ко всем перечисленным преимуществам можно добавить экономичный расход мастики (на 1 кв.м. уйдёт около 0,6 л раствора).

Использовать материал можно даже на влажном основании. Мастика выдерживает критические границы температурной шкалы (от -50 градусов до +98 градусов). Затвердевает резина за 10-25 секунд. Монтировать декоративные элементы поверх мастики можно спустя двое суток после нанесения финального слоя.

Подготовка поверхности

нанесение резины кистью

Несмотря на то, что резина отлично сцепляется, любую поверхность необходимо предварительно очистить от загрязнений. Это в первую очередь жирные пятна, разные отложения, а также пыль. Трещины, щели и стыки зачищаются металлической щеткой. Хорошо справляется с мелкими частицами гидроструйная установка. Бетонные поверхности обрабатывают шлифовальной машинкой или специальной щеткой.

Если резина будет наноситься на рулонное покрытие, его нельзя очищать водой, чтобы она не попала под основу.

№1. Что такое жидкая резина?

Жидкая резина не так давно появилась на рынке гидроизоляционных материалов, поэтому не многие знают, из чего же производят это покрытие. Начнем с того, что ничего общего с обычной резиной материал не имеет. Если знакомую всем нам резину делают на основе каучука, то жидкая резина – это продукт переработки битума. В него добавляют латекс и прочие модифицирующие добавки, стабилизаторы, полимеры и воду. В итоге получают двухкомпонентную систему, эмульсию, свойства которой позволяют использовать ее для проведения качественной гидроизоляции. С обычной резиной ее объединяет лишь черный цвет и способность самовосстанавливаться после незначительных повреждений, проколов, деформаций – по этому показателю материал обходит все традиционные рулонные аналоги.

Правильнее называть материал напыляемой бесшовной гидроизоляцией, но это название не прижилось среди покупателей, видимо, по причине излишней сложности. На этом же названии настаивают и многие производители, но на отечественном рынке продолжает использоваться понятие жидкой резины. Кстати, что-то похожее пытались производить в СССР в 70-е годы, но качество битумного сырья было невысоким, поэтому материал широкого распространения не приобрел.

Жидкая резина вообще не пропускает воду, что во многом обеспечивается полным отсутствием швов. Именно поэтому материал активно используется при проведении гидроизоляции фундаментов, кровли, бассейнов, подвалов, прудов, мостов, а также для проведения антикоррозионной обработки.

№2. Преимущества и недостатки

Не будем громко заявлять о том, что жидкая резина – это материал идеальный и универсальный, но отметим, что у него, в самом деле, масса преимуществ:

  • возможность получить монолитную гидроизоляцию без стыков и швов, а именно они зачастую подводят достаточно качественные и стойкие рулонные материалы;
  • высокий уровень адгезии к разного рода поверхностям. Жидкую резину можно наносить на бетон, дерево и металл, причем основание может быть слегка влажным;
  • жидкое стекло не боится перепадов температур (выдерживает температуру от -450С до +800С), солнечных лучей и, естественно, осадков. Специально разработанные виды жидкой резины выдерживают до -700С;
  • материал глубоко проникает в поры и щели, способствуя образованию надежного барьера перед влагой и прочими негативными факторами внешней среды. Правда, наилучшей степени проникновения можно достичь при использовании напыляемой жидкой резины;
  • эластичность и способность возвращаться к прежним размерам. На поверхности легко затягиваются небольшие царапины и прочие дефекты. Все это значит, что влажность, перепады температур и механические воздействия не способны нанести большой вред покрытию. Если гидроизоляция выполняется из неэластичного материала, то под влиянием перепадов температуры от летней жары до зимнего холода уже через несколько лет на материале возникают трещины, а это путь для проникновения влаги. Жидкая резина имеет свойство увеличиваться при повышении температуры, но целостность она не теряет;
  • в составе материала нет никаких токсичных веществ, поэтому его нанесение и эксплуатация полностью безопасны. Использовать данную гидроизоляцию можно даже в непроветриваемых помещениях;
  • наносить жидкую резину можно как ручным, так и механизированным способом. Последний вариант привлекателен тем, что все работы можно выполнить в кратчайшие сроки и при этом качественно покрыть наиболее сложные элементы (выступающие детали кровли, трубы и т.д.);
  • процесс монтажа не требует применения дополнительного нагревательного оборудования, но все же для качественного результата придется использовать определенную технику, а еще лучше – обращаться к услугам профессионалов;
  • при использовании специального оборудования достигается высочайшая скорость монтажа. К примеру, чтобы выполнить гидроизоляцию кровли площадью 800 м2 рулонным материалом, потребуется около 14 дней. С жидкой резиной вы справитесь всего за 2 дня;
  • жидкую резину можно наносить несколькими разными способами, поэтому вы всегда сможете выбрать наиболее подходящий вариант;
  • классический цвет жидкой резины – черный, но в продаже имеет материал и других оттенков, так что с его помощью можно реализовать практически любую задумку;
  • когда покрытие подсохнет, на него можно наносить практически любой декоративный материал. Если речь идет о кровле, то это значит, что в дальнейшем ее можно будет использовать с пользой. На жидкую резину можно наносить все краски на водной основе;
  • ремонтопригодность. При серьезном повреждении покрытия его достаточно просто восстановить, проведя местную обработку новым слоем жидкой резины;
  • в большинстве случаев допускается напыление на старое гидроизоляционное покрытие;
  • многофункциональность. Благодаря уникальному набору качеств жидкую резину можно использовать не только для гидроизоляции, но и, например, для создания антикоррозионного слоя. Что же касается непосредственно гидроизоляции, то материал подходит для внутренних и наружных работ, а также для напыления на вертикальную поверхность;
  • сырье транспортируется в бочках, его можно привезти на объект даже на легковом авто (если речь идет о небольшом количестве сырья).

Среди недостатков отметим:

  • механизированный способ нанесения – это, конечно, быстро, но дорого – потребуется специальное оборудование, а зачастую – еще и специально обученные люди;
  • сам материал дешевым назвать нельзя – он дороже любой рулонной гидроизоляции. С другой стороны, если учесть, что придется раскатывать рулоны, иногда еще и в два слоя, прогревать их, а это еще и временные затраты, то разница в цене не будет уж такой масштабной;
  • сложный демонтаж. Высокая адгезия, которая делает материал столь привлекательным, становится причиной крайне сложных демонтажных работ. Помучиться придется куда больше, чем в случае с рулонной гидроизоляцией. С другой стороны, полностью снимают жидкую резину редко – обычно достаточно только отремонтировать покрытие;
  • материал боится некоторых растворителей, содержащих нефтепродукты. Повреждения, хоть и небольшие, но будут. Избавиться от них можно при помощи небольших ремонтных работ. Представить себе ситуацию, когда на всю кровлю обрушится ливень из нефтепродуктов, достаточно сложно.

Если остались какие-то вопросы, то таблицы помогут вам составить полное впечатление о жидкой резине и сравнить ее с другими популярными гидроизоляционными материалами.

Особенности и преимущества обработки автомобиля жидкой резиной

dip2[1].jpgЖидкой резиной называют состав для покраски автомобилей и других поверхностей на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:

  • высокими противоударными свойствами;
  • устойчивостью к перепадам температур;
  • водонепроницаемостью;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
  • защитными и противоскользящими свойствами.

Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Материал обладает рядом преимуществ:

  • Жидкую Резину можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
  • Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
  • Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
  • Возможно нанесение на ранее крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем.
  • Покраска всего авто выполняется за 12 часов.
  • Время высыхания краски – 30-60 минут.
  • Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
  • Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
  • Жидкая резина способна защитить вашу машину от коррозии, царапин и потертостей.

Жидкая резина – идеальный материал для творчества:

  • работы и краска стоят не слишком дорого;
  • можно покрасить авто самостоятельно;
  • после покраски легко вернуть машине прежний цвет.
ford-mustang-gt-dip-plast[1].jpg

Основные характеристики

Независимо от производителя, покрытие из жидкой резины обладает высокой влагостойкостью. Качественную защиту от протекания способен обеспечить слой толщиной всего 2 мм. Аналогичными свойствами обладают четыре слоя рулонного материала.

Покрытие эластичное. Это исключает его растрескивание при изменении геометрических параметров основания. Способно выдержать внешнюю нагрузку. Обладает достаточной прочностью и надёжностью.

Благодаря тщательно подобранному составу, не вступает в химическую реакцию с другими материалами. После распределения по поверхности заполняет все имеющиеся дефекты, обеспечивая тем самым необходимый уровень защиты.

ФОТО: www.gpstroy.kz Материал достаточно эластичен.ФОТО: www.gpstroy.kz
Материал достаточно эластичен.

№3. Виды жидкой резины

В зависимости от состава жидкая резина может быть:

  • однокомпонентной;
  • двухкомпонентной.

Как утверждают производители, однокомпонентные составы сразу же готовы к использованию. После открытия емкости вам остается только нанести ее на поверхность валиком или кистью. Есть составы, которые наносятся в несколько слоев для достижения необходимых эксплуатационных качество покрытия, а есть те, которые можно наносить всего в один слой. Последние, как правило, стоят дороже. Однокомпонентные составы необходимо использовать сразу – открытая упаковка долго не хранится. Они не очень глубоко проникают в поры изолируемого материала, зато в плане использования очень удобны и не требуют специфического оборудования. Отлично подходят для мест, которые в последующем будут нечасто контактировать с влагой.

Двухкомпонентные, а если правильнее – многокомпонентные, смеси состоят как минимум из двух составляющих. Это основа и катализатор отвердения. Компоненты смешиваются непосредственно перед нанесением, а благодаря специальным устройствам для распыления такая изоляция проникает глубоко в поры материала. С такими смесями работают профессионалы.

Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):

  • В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
  • На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
  • После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
  • Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
  • Покраска дисков жидкой резиной является самостоятельно востребованной на рынке услугой.

Технология нанесения жидкой резины Plasti Dip на кузов автомобиля

Подготовка автомобиля перед нанесением Plasti Dip:

  1. Тщательно помыть и просушить автомобиль.
  2. Обезжирить, удалить все следы воска, грязи и каких-либо покрытий.
  3. maxresdefault2[1].jpgСледующим этапом подготовки нужно закрыть все участки, которые не предполагаете красить, либо на которые попадание жидкой резины Plasti Dip не желательно:
    • Чтобы Plasti Dip не попал на радиатор, за решетку радиатора нужно поставить картонные листы, то же самое необходимо проделать с решетками в бампере.
    • Передние и задние фары закрывать нет необходимости, после высыхания Жидкая резина легко снимется с них одним целым куском.
    • Если диски жидкой резиной не покрываете, следует закрыть все колесо.
    • Рамки для гос. номера нужно снять.
    • Лобовое стекло и окна потребуется закрыть и по периметру резинового уплотнителя необходимо проклеить малярный скотч. Стеклянную часть зеркала тоже следует заклеить скотчем.
  4. Для того, чтобы покрыть жидкой резиной колесные диски, обязательно нужно закрыть тормозной диск и элементы тормозной системы.

Plasti Dip позволяет выполнять покраску без разбора автомобиля, но для наилучшего результата рекомендуем снимать с машины ручки и прокрашивать их отдельно.

Подготовка распылителя и краски:

Обязательно защитите органы дыхания – наденьте респиратор! (Купить респиратор вы можете здесь). Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении!

Перед тем как заправить Plasti Dip в краскопульт (распылитель) необходимо его разбавить растворителем в соотношении 1 к 1. Это нужно для того, чтобы получить необходимую консистенцию и, как результат, ровный слой жидкой резине на кузове авто. Заливать Plasti Dip в распылитель нужно через стандартный фильтр, чтобы грубые частицы не помешали распылению.

Лучше не заполнять распылитель до краев, а наполнить его на 1/3 или 2/3 бака.

Теперь необходимо будет настроить распылитель – оборудование для жидкой резины. Для начала установите малую подачу покрасочного материала, и протестируйте на какой-либо поверхности прибавляя или уменьшая подачу. Не нужно ставить подачу Plasti Dip слишком сильно, чтобы избежать подтеков материала. Лучше если слои будут тоньше.

Распыление Plasti Dip:

  1. В помещении должно быть 18-20 градусов, не должно быть сквозняков и прямых солнечных лучей!
  2. Распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности на расстоянии 13-16 сантиметров. Красить необходимо плавными возвратно – поступательными движениями в 2-3 слоя.

Не старайтесь закрасить всю поверхность с первого раза. Первый слой Жидкой резины должен быть тонким с прозрачностью в 50%. Не волнуйтесь если он не ровно окрасил поверхность. Так же не нужно торопиться при нанесении, и не совершать резких движений. Уделите внимание краям, изгибам и торцам. Первый слой – это основа для последующих слоев. После нанесения слоя жидкой резины, оставьте просушиться на 10-15 минут.

maxresdefault[1].jpgВторой слой наносится так же плавными возвратно – поступательными движениями на расстоянии 13-16 сантиметров от поверхности, только более медленно и тщательно. Уделяйте особое внимание краям и изгибам. После второго слоя Жидкой резины прозрачность покрытия приблизилась к 70%. И все так же могут просматриваться полосы и переходы – это нормально! Третий, четвертый и пятый слои наносятся по принципу первых двух. Количество слоев зависит от желаемого результата. Можно нанести и больше слоев если, например, Вы перекрываете черный автомобиль в белый цвет. Или хотите получить более насыщенный цвет. После нанесения всех слоев, необходимо просушить покрытие в течении часа. После высыхания аккуратно удалите малярный скотч и Plasti Dip с деталей где не должно быть покрытия жидкой резиной. На стыках лучше воспользоваться ножом и подрезать, если это необходимо. Пока Plasti Dip окончательно не просох он отлично снимается при небольших усилиях. Покрытие Жидкая резина – Plasti Dip окончательно затвердеет через 12-24 часов. (пока покрытие просыхает автомобиль необходимо оставить боксе) После покраски автомобиль нельзя мыть трое суток. Пользоваться автоматическими мойками и щетками можно спустя месяц. Из-за того что покрытие боится бензина, автомобиль лучше заправлять самостоятельно.

Внимание! Ограничения на эксплуатацию автомобиля после нанесения жидкой резины Plasti Dip:
● В течении 3х суток не мыть автомобиль, и, тем более, не использовать очистители кузова.
● Настоятельно рекомендуем на автомобиле с жидкой резиной особое внимание уделять при заправке автомобиля – не допускать подтеков вокруг бензобака.

Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной

После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц! Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина.

Особенности нанесения в зависимости от типа материала

нанесение валикомЧто касается инструментов, то здесь все зависит от того, какая резина используется. Пастообразная окрасочная резина наносится шпателем, щеткой или кистью. Для нанесения напыляемой резины понадобиться распылитель. Наливная же резина чаще применяется для герметизации пола и заливается сразу после приготовления.

Расход жидкой резины Plasti Dip, расход пигментов, расход колеров

Расход жидкой резины Plasti Dip в аэрозолях.

В одном аэрозоле 400 гр жидкой резины. Аэрозоля хватает на 1 кв.м, примерно в 6-9 слоев. При расходе на каждый слой 50-80 гр на 1 кв.м.

Что можно покрасить аэрозолями и примерный расход аэрозолей при покраске от 6-9 слоев

Колесные диски

13-14 радиус 2 аэрозоля
15-16 радиус 2 аэрозоля
17-18 радиус 3-4 аэрозоля
19-20 радиус 4-5 аэрозолей

Элементы кузова (расход на стредний седан класса С,D)

Капот 1.5 – 2 аэрозоля
Крыша 1.5 – 2 аэрозоля
Крышка багажника 1.5-2 аэрозоля

Примерный расход жидкой резины на автомобиль для качественной покраски от 6 слоев

(В таблице приведен коцентрат, напомним что он разбавляется растворителем)

A, B класс потребуется 3 – 5 литров коцентрата
С, D класс потребуется 5 – 7 литров коцентрата
E, F, S класс потребуется 9 – 12 литров коцентрата

В данной таблице приведен расход жидкой резины для качественной покраски при условии что вы красите в темные и обычной яркости цвета. Если же Вы к примеру хотите покрасить черную машину в ослепительно белый цвет то расход увеличивается почти до 90 %

Расход тонировачных колеров на окрашенную поверхность

В тонировочной добавке (колере) 30 мл. красителя, как правильно на 5л жидкой резины Plasti Dip, используют 10 – 30 мл, в зависимоти от желаемой интенсивности цвета. Колером также можно “засветлять” и притимнять цвета, делать их более насыщенным. Заметим что при добавлении тонировочной добавки укрываемость жидкой резины возрастает, чем больше вы добавляете колера, тем лучше укрываемость. К примеру из прозрачной жидкой резины 5л. если вы захотели сделать свой цвет, то Вам потребуется всего 2-4 колера (в зависимости от получения желаемой яркости и насыщенности цвета)

Расход пигментынх добавоков для Plasti Dip

  При добавлении в “глянцеватель или прозрачный” При добавлении в базу
Перламутровый эффект на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. **
Хамелеоны на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * Эффекта пратически не будет
Эффекты Металлик на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. **
Эффекты металлик крупны частицы на 3 литра 30-50 гр в зависимости от желаемой интенсивности * На 3 литра готового ПД, 10-20 гр. **

*Пигмент добавляется в разбавленный растворителем (готовоый) Plasti Dip. Добавление пигмента зависит от получения желаемого результата и оно может привышать табличные результаты

**При добавлении в базу получается легкий отлив. Добавление пигмента зависит от получения желаемого результата и оно может привышать табличные результаты

Использование материалов разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Источник: pldip.ru

Сколько нужно «жидкой резины» для покраски автомобиля?

Объем затрачиваемой резины и растворителя зависит от конкретной модели, которую планируется окрашивать. Кстати, соотношение этих компонентов определяет и качество будущего покрытия с точки зрения эксплуатационных показателей. Если же говорить о стандартах относительно легковых автомобилей, то в качестве минимума стоит рассматривать 4 л силиконовой основы, которая разбавляется аналогичным объемом растворителя. Но такая покраска автомобиля «жидкой резиной» редко дает хороший результат, хотя и обходится дешевле. Оптимальной комбинацией считается 8 л основного резинового компонента и примерно столько же растворителя, не считая добавок. Но даже использование насыщенного состава не даст ожидаемого эффекта, если сама техника обработки была нарушена. Обычно ошибки допускаются в расчетах времени нанесения слоев. Скорость в данном случае может сыграть отрицательную роль – наилучший результат достигается, если на одно покрытие уходит не менее 15 мин.

Завершение

Процедура достаточно сложная, но правильное соблюдение инструкции гарантированно подарит надёжный результат на долгие годы. И тогда облака может не запляшут, но ваш авторитет как автомобилиста и мастера вырастет на 100500 пунктов.

Сферы применения

В тех сферах, где предполагается непосредственный контакт материала с водой, можно применять жидкую резину. Это может быть кровля, фундамент, межэтажное перекрытие, бассейн, искусственный пруд во дворе и т. д. Помимо основной характеристики жидкой резины — гидроизоляции, она может использоваться и для гашения различного вида вибраций, например, на стыках элементов вентиляционных систем.


Стыки, перепады, углы конструкций — не проблема для жидкой резины ФОТО: zakupka.com

Готовим жидкую резину самостоятельно: алгоритм действий

Если приобрести готовый состав не представляется возможным, жидкую битумную резину можно изготовить самостоятельно. Для этого смешивают и варят в толстостенной ёмкости:

  • Битум (4,2 кг);
  • Наполнитель (0,5 кг). В качестве данного элемента может выступать каучуковая крошка, асбест, торф, древесные опилки;
  • Пластификатор (0,3 кг).

В результате должна получиться качественная однородная смесь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...