Американка для радиаторов отопления – устройство и способы применения – PechiExpert

Запорная и регулирующая арматура, которую в обиходе часто называют кранами, является важнейшей частью любой отопительной системы. Ошибки при выборе или

Фитинги для радиаторов отопления: подключение на сгонах и американках

Какие фитинги нужны для подключения радиатора отопления, изготовленного из чугуна или алюминия? Нужно ли комплектовать отопительный прибор какой-либо запорной или регулирующей арматурой? В нашей статье мы постараемся дать читателю советы по выбору оптимального набора оборудования и по его монтажу.

ustanovka-amerikanki-radiator-AD91CAF.png

Один из вариантов подключения отопительного прибора.

Зачем нужен кран на батарее отопления

При монтаже современной системы отопления, еще на этапе ее разработки, мастер обязательно порекомендует заказчику установить краны на радиаторы. В результате владелец объекта получает целый ряд преимуществ:

  1. Это уже упомянутая ранее возможность отключить/подключить батарею, независимо от времени года и отопительного сезона. Батарея может забиться, сломаться, дать течь, а простой поворот крана прекратит подачу теплоносителя и позволит сразу же провести необходимые манипуляции с устройством.
  2. Если в квартире или доме становится слишком жарко из-за внезапного потепления, на которые поставщики тепла не успели своевременно отреагировать, достаточно просто отключить батарею. Когда температура достигнет комфортного уровня, батарею снова включают.
  3. Установленный внизу радиатора кран позволяет перед демонтажом быстро и аккуратно слить теплоноситель в отдельную емкость или даже сразу в канализацию. Это значительно сэкономит время и силы на уборку после ремонта или замены радиатора.
  4. Наличие кранов позволяет проводить регулярное техническое обслуживание радиатора, чтобы удалить из системы загрязнения и попавший в трубы воздух. В результате батарея прослужит дольше, а качество отопления повысится.

Иногда владельцы квартир беспокоятся о том, что кран может легко дать течь или сломаться. Чтобы этого не случилось, следует выбрать качественное оборудование, а также тщательно соблюдать технологию монтажа.

Внешний вид обычного шарового крана на батарее

На фото представлено изображение обычного шарового крана, установленного на батарее отопления, и обозначены основные элементы такой конструкции

Вам может быть полезен материал о видах радиаторов, их преимуществах и недостатках: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/radiatory/kak-vybrat-radiatory-otopleniya.html. Изучив его, вы сможете быстро выбрать батареи отопления для дома или квартиры.

Воздушные пробки

Что делать, если в доме с верхним розливом (подачей, проложенной по чердаку, и обраткой в подвале или подполе) после включения отопления все стояки остаются холодными?

Стравить воздух через сбросник расширительного бака. При верхнем розливе отопления он всегда расположен на чердаке, в верхней точке проложенного с уклоном розлива подачи.


Расширительный бачок со сбросником на чердаке дома с системой отопления верхнего розлива

Как запустить завоздушенный стояк в доме нижнего розлива (схемы отопления, при которой подача и обратка разведены по подвалу, а стояки отопления соединяются попарно)?

Проблема решается одним из двух способов:

Изображение Описание


Кран Маевского на верхнем этаже дома с нижним розливом

Если есть доступ в квартиру на верхнем этаже, воздух стравливается через расположенный в ней кран Маевского. Для некоторых типов воздушников требуется ключ (с плоским выступом, треугольный и т.д.), некоторые открываются отверткой или пассатижами.


Через сбросник на холостом стояке воздушную пробку можно выгнать в подвал

Иногда стояки можно перепустить из подвала — при условии, что один из них холостой (без отопительных приборов) и оборудован сбросником вместо заглушки. Чтобы выгнать воздушную пробку, достаточно перекрыть этот стояк и полностью открыть сброс на нем. Воздух вылетит на фронте потока воды.

Почему может шуметь при штатной работе система ГВС с рециркуляцией?

Воздух в системе водоснабжения частного дома — причина гидравлических шумов. Циркуляционный насос продавливает воду через воздушную пробку, но не может выгнать воздух из верхней точки розлива ГВС. Проблема решается установкой в месте образования пробки автоматического воздухоотводчика или крана Маевского.


Одна из возможных схем ГВС с рециркуляцией. В верхней точке контура нужен воздушник

Почему не греют полотенцесушители в доме с циркуляционной системой ГВС?

Причина та же — воздух в перемычке между спаренными стояками горячего водоснабжения. Чтобы выгнать его, перекройте один из стояков и откройте до отказа один-два крана горячей воды на смесителях по этому стояку. Воздух будет вытеснен через них.


В современных домах полотенцесушители нагреваются при циркуляции воды в стояках ГВС

Капитан Очевидность напоминает: не забудьте после перепускания стояков открыть вентиль в подвале.

Узнать больше о том, как устроено водоснабжение в многоэтажке, вам поможет видео в этой статье.

Сгоны и американки

Что это такое

Начнем с небольшого экскурса в историю.

Совсем недавно по историческим меркам — какие-то двадцать-двадцать пять лет назад — в нашей стране массово продавались и использовались всего три типа отопительных приборов:

  • Конвекторы, представлявшие собой змеевик из стальной трубы с напрессованными на нее для увеличения теплоотдачи стальными же пластинами.

ustanovka-amerikanki-radiator-D5AB03.jpg

Отечественный дизайн, бессмысленный и беспощадный.

Уточним: опционально в их конструкции могли присутствовать декоративный экран и жалюзи для регулировки теплоотдачи.

  • Пластинчатые радиаторы — две штампованные стальные пластины, проваренные по периметру. Теплоноситель передвигался по лабиринту пазов между ними.
  • Чугунные секционные радиаторы. Они, думается, не нуждаются в представлении, поскольку и сейчас установлены в большинстве квартир.

Способа крепления предусматривалось всего два:

  1. Сварка. Приваривались к подводкам исключительно конвектора: их механическая прочность и срок службы, как минимум не уступающий продолжительности эксплуатации стояков и подводок, не предполагали демонтажа для ремонта или замены.
  2. Сгоны. Муфта (в случае конвектора или пластинчатого прибора) или радиаторная пробка (в случае секционного радиатора) сгонялась по длинной резьбе на подводке, одновременно наворачиваясь на резьбу прибора или вкручиваясь в нее. Затем соединение герметизировалось подмотанной контргайкой.

Первые алюминиевые радиаторы монтировались по старинке — на сгонах. Однако через несколько лет массово распространились простенькие фитинги — американки, включавшие разъемные соединения с накидной гайкой и резиновым уплотнителем. Их главным достоинством стал простой и быстрый демонтаж прибора: операция, ранее занимавшая до получаса, теперь отнимала не более минуты и не требовала больших усилий.

ustanovka-amerikanki-radiator-B3F7FC.jpg

Алюминиевый отопительный прибор подключен современными фитингами.

Справка: чугунная радиаторная пробка из нового радиатора может быть выкручена газовым ключом номер 2.
Чтобы справиться со старой прикипевшей пробкой, его приходится удлинять рычагом или использовать ключ номер 4.
При этом пробка нередко не выкручивается, а в буквальном смысле слова разрывается пополам, лишаясь резьбы.

Есть ли у американки недостатки? В сущности, недостаток лишь один: прочность соединения ограничена качеством резинового уплотнителя и плотностью его прижима. При большом давлении в контуре (например, при гидроударе) именно уплотнитель и сравнительно тонкая накидная гайка американки оказываются слабым звеном.

Рекомендации

Выводы, которые сделал для себя автор, наверняка будут оспорены многими другими специалистами; однако они вполне однозначны.

  • В системах центрального отопления с характерной для них большой вероятностью превышения штатного давления лучше использовать привычные резьбовые сгоны.

ustanovka-amerikanki-radiator-6151.jpg

Чугунный радиатор в системе ЦО подключен на сгонах.

  • Американки желательно применять в автономных системах.

Схемы и способы подключения

До начала работ необходимо выяснить, по какой схеме ваш радиатор подключен к системе отопления. Они могут быть следующих типов:

Как установить краны американка на радиаторы отопления

  • Боковая односторонняя. Самый эффективный и самый распространенный тип подключения. Суть его состоит в том, что подводящая труба подсоединяется к верхнему патрубку, а отводящая — к нижнему.
  • Диагональная. Подводящая труба соединяется с верхним патрубком по одну сторону батареи, отводящая — с нижним по другую. Эта схема применяется к многосекционным радиаторам (более 12 секций). Подобная система обеспечивает наиболее высокую теплоотдачу.
  • Нижняя. Применяется в случае, если трубы отопления спрятаны под пол. Оба патрубка при этом располагаются внизу с одной стороны радиатора.
  • Седельная. Схожа с нижней, но в этой схеме патрубки расположены с противоположных боковых сторон радиатора. Обе этих схемы считаются наименее эффективными из всех, так как потеря тепла при этом достигает 15%.

Замена вентиля на газопроводе

Схема замены

Замена вентилей в квартире на трубе газоснабжения происходит следующим способом:

  1. подготовка материалов. Для проведения работы потребуются:
    • новый вентиль, подобранный по всем параметрам;
    • два разводных ключа;
    • средства для герметизации соединений (льняная нить и графитовая смазка);
    • заглушка (требуется, если работы выполняется одним человеком);
  1. перед заменой необходимо перекрыть газоснабжение помещения. Для этого старый кран требуется перевести в положение «закрыто», то есть перпендикулярно трубе. Затем нужно удалить остатки газа из трубопровода (например, спалить его при помощи конфорки плиты);
  2. производится демонтаж старого вентиля:
    • если вентиль установлен на резьбу, то откручиваются фиксирующие элементы;
    • если вентиль установлен при помощи сварки, то устройство вырезается из газопровода;

На место приварного вентиля рекомендуется установить резьбовой. Для этого на концах трубопровода при помощи плашки нарезается резьба.

Как установить краны американка на радиаторы отопления

Как самостоятельно нарезать резьбу на трубе

  1. на конец трубопровода устанавливается заглушка. Если работа производится вдвоем, то трубу можно заглушить при помощи пальца;
  2. резьба обрабатывается герметизирующими материалами. Для прочности соединения и плавности хода вентиля поверх льняной нити наносится графитовая смазка;

Как установить краны американка на радиаторы отопления

Обработка резьбы графитовой смазкой

  1. монтируется новый кран.

Как установить краны американка на радиаторы отопления

Установка нового вентиля на газовую трубу

В целях безопасности замену газового крана требуется выполнять в хорошо проветриваемом помещении и при выключенных электрических приборах.

Проверка герметичности

После установки вентиля на газовую трубу требуется проверить герметичность полученных соединений и самого устройства. Определить наличие утечки газа можно следующим образом:

  1. наводится насыщенный мыльный раствор. Для этого максимальное количество любого мыла требуется развести в воде;
  2. полученным раствором при помощи губки обмазываются места соединений и вентиль.

Как установить краны американка на радиаторы отопления

Использование мыльного раствора для обнаружения утечки газа

Если место соединения вентиля с трубами не герметично, то будут образовываться  мыльные пузыри.

Как установить краны американка на радиаторы отопления

Образование пузыря свидетельствует о нарушении герметичности

При обнаружении утечки рекомендуется все работы выполнить заново и увеличить герметизацию.

Заменить все вентили в жилом помещении можно самостоятельно. Для проведения работы требуются минимальные знания и небольшой набор инструментов.

Кран-регулятор для подачи топлива

Назначение и устройство крана-регулятора.Кран служит для плавного регулирования количества подаваемого к печам жидкого топлива (мазута, нефти). Топливо может быть подогрето до 200° С и подаваться под давлением до 20 кгс/см2.

Как установить краны американка на радиаторы отопленияРисунок 1 — Кран-регулятор для подачи топлива

Собирают кран-регулятор в следующем порядке. В отверстие диаметром 10 мм. дросселя 3 вставляют центрик 5. С этой же стороны дросселя в отверстия диаметром 3 мм. на всю толщину дросселя впрессовывают штифты 19, а в отверстие М3 ввертывают винт 4. На выступающий конец центрика 5 насаживают регулятор 17 так, чтобы винт 4 оказался в вырезе регулятора радиусом 18 мм. Винт 4 будет при этом ограничивать поворот регулятора в обе стороны.На регулятор надевают пружину 16, а в нее вставляют шток 9 концом с выступом 4×4 мм.К крышке 21 заклепками 6 крепят указатель процента открытия 7. Длину заклепки берут больше глубины гнезда под нее При ударе по головке заклепки диаметр ее увеличивается, что удерживает заклепку в гнезде.В крышку 21 вставляют прокладку 20. Затем крышку насаживают на собранные ранее дроссель, регулятор, пружину и шток. Выступающие концы штифтов 19 должны войти при этом в отверстия, имеющиеся в крышке и прокладке, а четыре отверстия диаметром 6 мм. дросселя должны оказаться с той стороны крышки, куда направлены стрелки, отлитые на крышке. Чтобы плотно соединить крышку с дросселем, надо сжать пружину 16, а выступ штока 9 ввести в паз регулятора 17.На корпус 1 кладут прокладку 2, затем надевают крышку 21 со всеми вставленными в нее деталями. Крышку надо надеть так чтобы штифты 19 расположились вдоль тонкой стенки, делящей полость корпуса на две части. Крышку крепят к корпусу болтами 18.Пространство между штоком и крышкой заполняют сальниковой набивкой 15 (шток трижды обматывают шнуром). Набивку поджимают втулкой сальника 14, которую ввертывают в крышку.На выступающий конец штока надевают кольцо 12 с укрепленной на нем стрелкой 13. Стрелку предварительно туго насаживают на выступ кольца так, чтобы ее изогнутая часть расположилась со стороны этого выступа. Кольцо крепят к штоку винтом 11. На шток надевают ручку 10, ушки которой стягивают болтом 8.Топливо поступает через отверстие Труб. 1/2’’ в одну из полостей корпуса (стрелки на крышке крана указывают направление движения топлива). Топливо может попасть в другую полость, т.е. на выход, только через отверстие в дросселе. Через отверстие прямоугольной формы топливо сначала попадает в полость крышки, а затем через отверстие диаметром 6 мм. Во вторую полость корпуса. Ручкой 10 при помощи штока 9 можно поворачивать регулятор 17, который скользит по дросселю. Одно крайнее положение регулятора соответствует полному закрытию крана: отверстие прямоугольной формы в дросселе перекрыто регулятором. По мере поворота регулятора это отверстие начинает открываться. Второе крайнее положение регулятора соответствует максимальному открытию этого отверстия. Форма регулятора обеспечивает плавную регулировку подачи топлива. Пружиной 16 регулятор прижат к дросселю. Кольцо со стрелкой укрепляют на штоке так, чтобы в закрытом положении крана стрелка указывала на нулевой расход топлива.Примечание:Чертежи деталей 4, 6, 8, 11, 15, 18 и 19 не даны. Дет. 4 – винт М3х5, ГОСТ 1491-72; дет. 6 – заклепка 2х5, ГОСТ 10299-68; дет. 8 – болт, ГОСТ 7805-70; дет. 11 – винт М3х5, ГОСТ 1476-64; дет. 15 – набивка сальниковая марки АП, ГОСТ 5152-66 (шнур, диаметр сечения которого ранен 4 мм); дет. 18 – болт, ГОСТ 7805-70; дет. 19 – штифт цилиндрический 3х14, ГОСТ 3128-70.Перечисленные детали следует найти по номеру ГОСТа в технических справочниках. Недостающие размеры стандартных деталей выберите в таблицах ГОСТов, учитывая назначение этих деталей в сборочной единице. Обозначения стандартных деталей в спецификации сборочного чертежа должны отвечать условным обозначениям, принятым в ГОСТах.Трехмерную модель крана-регулятора по которому была составлена данная статья Вы можете скачать в разделе download.

Оглавление
  |       Читать комментарии (1)

1

Комментировал: Алексей 12.05.13
Ссылка на модель Кран-регулятор для подачи топлива битая, перезалейте, пожалуйста!

Арматура

Какие элементы арматуры могут использоваться в обвязке радиатора?

Комплект арматуры Функции
Два шаровых крана Дают возможность полностью отсечь прибор для ремонта, замены или на время длительной оттепели
Шаровый кран и дроссель Помимо остановки, делают возможной регулировку теплоотдачи вручную
Два дросселя Позволяют осуществить базовую балансировку двухтрубного отопления и последующую подстройку теплоотдачи
Дроссель и термоголовка Делают регулировку температуры воздуха в помещении полностью автоматической

Важный момент: перед дросселирующими и запорными устройствами в любой системе отопления должен присутствовать байпас.
Иначе вентиля и дроссели будут регулировать проходимость всего контура.

ustanovka-amerikanki-radiator-03E1310.jpg

Перемычка на фото позволяет теплоносителю циркулировать в стояке при перекрытых вентилях.

Способы уплотнения соединений

Если профиль резьбы не имеет острой кромки, в качестве уплотнителя можно использовать ФУМ ленту. Однако в среде опытных специалистов этот современный материал не прижился, самым надежным уплотнителем они считают лен. Тонкую прядь этого материала, собранную в жгут, наматывают на патрубок, начиная с его торца. Направление намотки должно быть противоположным направлению резьбы. Лен должен заполнять резьбу на всю глубину, при этом каждым новым витком следует частично перекрывать предыдущий. Уплотнение будет более надежным, если резьба снабжена насечкой, препятствующей прокручиванию льняной обмотки. Резьбу детали перед установкой следует промазать упаковочной пастой «ЮниПак» или аналогичной.

ustanovka-na-polipropilenovye-truby.jpg

Установка на полипропиленовые трубы с помощью муфт переходников.

Если система отопления выполнена из полипропиленовых труб, то металлические шаровые вентили на батареях отопления устанавливаются посредством муфт-переходников. Все резьбовые соединения в этом случае уплотняют по описанному выше способу.

Краны Маевского часто комплектуются прокладкой из резины или другого материала, поэтому в уплотнении ФУМ лентой или паклей не нуждаются.

Когда установка или замена всей запорной и регулирующей арматуры произведена полностью, необходимо выполнить пробный запуск системы. Это даст возможность проверить герметичность всех соединений и функционирование кранов в рабочих условиях. При этом важно убедиться, что система полностью развоздушена и рабочая среда циркулирует в ней нормально. В резьбовые соединения, в которых были обнаружены протечки, следует добавить небольшое количество уплотняющего материала.

Несколько слов о кране Маевского

Помимо обычных шаровых кранов существует механизм, кот орый предназначен специально для радиаторов — кран Маевского. Это устройство необходимо не для регулировки потока теплоносителя, а для удаления воздуха, который тем или иным образом попал в поток. В основе устройства находится игольчатый механизм, специально разработанный для этих целей.

Кран Маевского

Кран Маевского — небольшое устройство, которое обычно устанавливают в самой высокой точке отопительной системы, чтобы стравливать попавший в трубы воздух

Существуют два типа кранов Маевского — простая механическая модель и автоматическое устройство. Первым управляют вручную, второй настраивают соответствующим образом, и он включается, когда это необходимо. Удаление воздуха из отопительной системы позволяет предупредить образование воздушных пробок и повысить эффективность работы системы.

Устанавливают краны Маевского в самой высокой точке системы, где скапливается воздух. Если система работает с принудительной циркуляцией, перед включением такого крана рекомендуется отключить насос и подождать некоторое время.

Засор в чугунной батарее

Выбирая кран для чугунной батареи, следует помнить, что в таких конструкциях накапливается много загрязнений, которые создают дополнительную нагрузку на кран

Вам может пригодиться материал с инструкцией по установке радиаторов отопления: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/radiatory/podklyuchenie-radiatorov-otopleniya.html.

Автоматический кран Маевского обычно используют только в системах автономного отопления. В этом случае владельцы дома могут контролировать качество теплоносителя, регулярно проводят чистку системы и т.п. В многоквартирных домах с централизованным отоплением используют модели крана Маевского с ручным управлением, они более прочные и лучше сопротивляются загрязнениям, которые характерны для теплоносителя в общественных системах. Автоматические модели в таких условиях очень быстро засоряются и ломаются. Особенно внимательными к состоянию кранов на радиаторах следует быть тем, у кого в доме стоят старые чугунные радиаторы.

  • Автор: Олеся
  • Распечатать
Оцените статью:

(4 голоса, среднее: 4.8 из 5)

Форма кранов

Устройства выпускаются двух типов – угловой и прямой вентиль.

Прямое устройство

Прямой кран задерживает поток теплоносителя, уменьшая сечение проходимости. При этом пропускная способность раза в два уменьшена по сравнению с трубой такого сечения.

Угловой кран для радиатора

Устройство располагается на батарее под углом в 90 С. Пропускная способность крана по сравнению с вышеуказанным собратом увеличена в пару раз. Все это обосновано тем, что поднятый золотник не перекрывает проходное сечение устройства.

ЧЕТВЕРТАЯ ОШИБКА – Просчитывайте и оставляйте

В общем, внизу у меня «батареи» сделаны так, что подключить нижний кран (исправить вторую ошибку) уже не реально. Трубы близко друг к другу, и если поднять вверх, нет зазора по подоконника.

proschh.jpg

Мораль такая всегда просчитывайте систему перед установкой, а также оставляйте место для ваших ошибок. Поможет позже (как у меня через 4 — 5 лет)

Что нужно знать о производителях кранов-американок

В век информационных технологий потребителю открылась уникальная возможность самому удостовериться в реальности информации о фирме производителе. Достаточно заглянуть в интернет, чтобы найти сайт фирмы производителя и убедиться в том, что купленная деталь не является подделкой. А вот производителей фурнитуры интернет представительство это не только дополнительная реклама, но и возможность подтвердить свое имя и качество товара.

При покупке фурнитуры рекомендуется обратить внимание на таких производителей кранов-американок:

  • Arco – valvulasarco.com;
  • Bianchi – bianchifratelli.it;
  • Bugatti – it;
  • Fiv – fiv.it;
  • General Fitings – generalfittings.it.

Кроме итальянских производителей стоит обратить внимание и на одного отечественного производителя фурнитуры высокого качества – Valtec – valtec.ru

Как разобрать, нарастить и собрать радиатор отопления

Алюминиевые, биметаллические, чугунные радиаторы собраны по одному и тому же принципу: секции в верхней и нижней части соединены между собой ниппель-гайками. Ниппель-гайки — это полые кольцеобразные гайки с внешней резьбой. Резьба нанесена на оба конца. Внутри каждой сделаны специальные пазы. В них при сборке-разборке вставляется ключ, вращая который происходит стягивание либо разъединение (в зависимости от направления вращения) обеих секций. Герметизацию обеспечивает прокладка из паронита или силикона, надеваемая сверху гайки.

Как установить краны американка на радиаторы отопления

Так подключается радиатор в систему

Как правило, разбирать и собирать батареи отопления нужно в следующих случаях:

  • при монтаже новой системы обогрева;
  • при необходимости добавить дополнительные секции радиатора;
  • заменить давшую протечку секцию либо прокладку.

Как установить краны американка на радиаторы отопления

Нужно менять прокладку, а значит, разобрать батарею, а потом ее собрать

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...