Экономные и недорогие способы отопления гаража. Что выбрать?

Обустройство экономного отопления гаража своими руками: сравнение достоинств и недостатков пяти систем. Выбор материала для утепления. Как снизить теплопотери

Особенности автономного отопления в гараже

Если вы автомобилист со стажем, то маловероятно, что у вас возникнут сомнения в необходимости теплого гаража. Любой гаражник знает что низкие температуры крайне вредны для транспортного средства и при первой же возможности стоит обеспечить своему автомобилю теплое место стоянки на зиму. Поэтому проблема обогрева в гараже у огромного количества жителей стоит довольно остро. И в большинстве случаев для ее решения не хватает банально финансов. По итогу этой статьи, мы выясним какое отопление наиболее экономно для гаража. А пока давайте разберемся что представляет из себя автономное отопление гаража.

Подключение гаража к теплосети возможно в единицах случаев и то, большинство из них представляет собой подсоединение гаража к системам частного дома. Как раз по этой причине речь идет именно об автономном отоплении, а не централизованном.

Автономное отопление гаража, как правило, состоит из трех частей:

  1. Генератор тепла (печь или электронагреватель).
  2. Излучатель тепла (батареи, горелка или воздушный ТЭН).
  3. Системы теплопередачи (воздушные или водяные трубы, провода).

Ниже представлена общая схема работы автономного отопления на примере водяного отопления.

схема системы отопления

На первый взгляд, может показаться, что все очень просто: купил оборудование, смонтировал его (или нанял людей для установки) и всю зиму радуешься теплу в гараже. На деле же в первую очередь необходимо учесть несколько важных требований без которых обогрев будет неэффективным, дорогим и опасным.

Утепление

Отапливать неутепленный гараж – это то же самое что просто топить улицу. Поэтому перед выбором и установкой отопительной системы надо позаботиться о как можно более тщательном утеплении самого помещения. Подробности утепления рассматривать тут мы не будем, потому что это тема для отдельной статьи, но напомним какие элементы в гараже утеплять обязательно.

  • В первую очередь необходимо позаботиться об отсутствии щелей и неплотно прилегающих частей ворот и окон. Если ворота обычные металлические, то их тоже нужно обязательно утеплить, так как металл очень хороший проводник для холода.
  • Стены из любого материала при температуре более -10°C будут значительно охлаждать помещение. Если не утеплить стены, то вместо гаража у вас получится большая холодильная камера. Когда нет возможности утепления стен снаружи, стоит пожертвовать пространством и сделать утепление изнутри.
  • Через грунт помещение тоже значительно охлаждается, даже при наличии бетонной стяжки, поэтому утепление пола в гараже не последняя задача. Не зря с каждым годом все больше набирают популярность теплые пол, особенно когда помещение по совместительству мастерская.
  • Хорошую теплоизоляцию стоит обеспечить и крыше, так как нагретый воздух будет подниматься вверх. И если она будет недостаточно изолирована, то все тепло уйдет на улицу.

утепление гаража

Вентиляция

Обустраивая гаражное помещение, многие владельцы избегают делать вентиляцию, так как через нее уходит теплый воздух. Мы не можем отменить законы физики и это действительно так. И значит вполне логично было бы перекрыть всю вентиляцию и наслаждаться теплым зданием. Но не все так просто и безопасно как кажется.

Все мы знаем, что гараж – это сравнительно небезопасное помещение. Что порой только не хранят в гаражах: растворители, кислоты, масло, бензин. Все эти вещества выделяют вредные испарения, и это не говоря уже про выхлопные газы автомобиля. А если вы планируете обогревать помещение с помощью твердотопливного котла, который, помимо выхлопа в трубу, все равно отдает угарный газ внутрь, то вы просто задохнетесь. А отравление угарным газом – уже совершенно другая история.

Из этого следует, что вентиляция – это не просто очень важная, но и просто необходимая часть гаража к организации которой нужно подойти со всей ответственностью. Она должна быстро выводить продукты сгорания не позволяя им накапливаться.

Безопасность

К сожалению, не все задумываются о том, что автомобиль – это система механизмов, работающих на энергии быстрого сгорания. Хотя бы по этой причине гараж можно смело назвать местом повышенной пожарной опасности. В баке автомобиля может находиться большое количество бензина, которое превратит в пепел не только вашу машину и гараж, но и пару ближайших построек.

Взглянув на статистику становится понятно, что большинство происшествий в гаражах происходит не по вине случая, а из-за элементарной безответственности. Поэтому мы решили что будет нелишним рассказать, а кому-то, возможно напомнить об основных правилах безопасности обустройства гаража.

  • Еще на этапе строительства нужно обращать внимание на класс горючести материалов. Для строительства лучше использовать негорючие (НГ) или слабогорючие (Г1) материалы.
  • Категорически не рекомендуется хранить в гараже большой запас масла и бензина.
  • Не стоит устраивать из гаража склад старых вещей. Как правило, хлам, который скапливается в гараже легко воспламеняется, что в случае пожара приведет к немедленному распространению пламени.
  • Курение в гараже – это наиболее распространенная причина пожара. Не поленитесь отвлечься от дел и выйти на улицу на перекур.
  • Самое редко соблюдаемое правило безопасности в гараже – наличие огнетушителя. Вы не поверите, но один прекрасный день он может сохранить вам имущество, а может, и жизнь.

Перед организацией отопления гаража своими руками стоит с особой внимательностью отнестись к вышеперечисленным правилам и рекомендациям. Нужно обязательно оценить состояние вашего гаража и уже отталкиваясь от этого останавливать свой выбор на каком-то виде отопления. Например, если в вашем гараже сыро, то электрического отопления лучше избегать, а если гараж построен из легковоспламеняющихся материалов, то не стоит использовать твердотопливную печь.

Надо ли в гараже отопление?

Организовать систему отопления гаража необходимо, как минимум, по таким причинам:

  • при температуре ниже +50С работы по обслуживанию проводить некомфортно;
  • при длительном воздействии отрицательных температур ухудшаются эксплуатационные качества масла и некоторых других технических жидкостей, что приводит к сложностям при запуске двигателя и ускоренному износу деталей;
  • в отапливаемом гараже воздух более сухой, что позволяет снизить риск коррозии кузова.

Нагревать воздух в гараже не обязательно до таких же высоких температур, как и в жилом помещении – +150Сдостаточно для реализации всех задач, возлагаемых на систему отопления.

Что надо предусмотреть на этапе подготовки?

Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.

Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:

  • на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя. Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью;
  • пол и стены около прибора отопления не должны быть легко воспламеняемыми;
  • отопительную систему нельзя оставлять без присмотра;
  • электропроводка должна быть заземлена;
  • важно предусмотреть надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
  • лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – именно эти вещи и становятся пищей для огня;
  • курить лучше на улице или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов;
  • электрические системы не подходят для сырых помещений;
  • не лишним будет установить простейшие датчики дыма, чтобы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи.

Использование общего отопления

Идеальна ситуация, когда гараж расположен рядом с частным, собственным домом или трубой общественной сети отопления. Можно произвести разводку теплотрассы в него. В случае городской — делается все через соответствующие службы. По отношению к домашней проще — нужно несколько радиаторов, связующие трубы и утеплитель для прокладывания теплотрассы по улице. В случае частного варианта, в нем разъединяется центральная линия горячего водоснабжения от котла, в которую и встраивается дополнительная ветка отопления, как бы удлиняя ее. Ниже представлены два варианта врезки в тепловую сеть дома, в зависимости от ее вида.

Использование общего отопления

При подключении гаража к общегородской сети соединение производится врезкой (без ее разрыва!) в линию горячего водоснабжения и обрата. Вообще проведение подобной процедуры для муниципальной отопительной системы лучше поручить профильным организациям. Будет не намного дороже, чем оформление самого проекта врезки, проведения работ по ней и прочих нюансов исполнения.

Виды отопления в гараже

Все автономные системы отопления в гараже принципиально отличаются не только по виду потребляемой энергии, но и по ценовой политике. Специалисты не рекомендуют исходить только из финансовых возможностей, выбирая какое отопление поставить. Учитывать следует и расположение гаража, и его состояние и то как часто вы сможете присутствовать в гараже, чтоб контролировать систему обогрева. Ниже мы рассмотрим основные системы автономного отопления в гараже и их особенности.

Твердотопливное

Твердотопливный способ отопления гаража весьма популярен благодаря невысокой стоимости, независимости от коммуникаций и возможности собственноручно смонтировать систему. Конструкции обогрева для этого используют самые разные:

  • пиролизный котел;
  • печь «Булерьян»;
  • буржуйка;
  • кирпичная печь и др.

Все эти печи объединяет одно: они вырабатывают тепло благодаря сгоранию твердого топлива (дров, угля). Но несмотря на все преимущества такой способ довольно пожароопасен и требует непременного контроля со стороны человека, а также периодического обслуживания и чистки системы. Автономно такая система сможет работать ограниченное время – пока прогорит топливо.

Электрическое

Обогрев гаража электричеством имеет множество позитивных сторон и лишь один существенный недостаток – стоимость. Электрический обогрев считается наиболее дорогостоящим, но несмотря на это все равно пользуется спросом. Электрический отопитель в гараж автономный прибор, вариаций которого можно найти множество:

  • электрический конвектор;
  • тепловая пушка;
  • инфракрасные обогреватели;
  • электрический котел.

Электрический обогрев может быть как полноценным (например, теплый пол или котел), так и местным (обогреватели). Естественно полноценное отопление будет расходовать гораздо больше электроэнергии, но и эффективность его выше. Какой вариант выбрать зависит от того какое количества тепла вам необходимо.

Водяное

Водяной обогрев по праву считается наиболее распространенным. Принцип работы такого отопления представляет собой замкнутую систему циркуляции жидкости по трубам, которая нагревается от котла. Водяной нагрев имеет неоспоримые достоинства:

  • безопасность;
  • надежность;
  • долговечность;
  • чистота.

Но и недостатков у водного отопления достаточно: высокая стоимость самой системы, а также необходимость в обслуживании и контроле. Из-за дороговизны котла и других комплектующих водную систему в гараже можно встретить нечасто. Используется она если гараж расположен рядом с домом, где уже есть автономный обогрев или на несколько гаражей.

схема водяного отопления

Газовое

Газовое отопление снискало популярность благодаря сравнительно низкой стоимости топлива. Но как и в случае с водяным отоплением, сама система газового отопления стоит недешево. Помимо знакомых и повсеместно распространенных котлов, для обогрева гаража используют также горелки и газовые обогреватели. Они работают от баллонов со сжиженным газом и не требуют централизованного газового подключения.

Стоит отметить что безопасность устройств работающих на сжиженном газу достаточно низкая и их рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда другие варианты обогрева невозможны.

Печи на отработке

С ростом цен на ресурсы печи на отработанном масле снискали популярность. Подобные системы чаще всего в целях экономии делают своими руками. К достоинствам такой системы можно отнести:

  • возможность работы на уже использованном материале;
  • невысокую стоимость конструкции;
  • доступность и простоту в обустройстве.

К недостаткам можно отнести нестабильность работы, так как топливо низкого качества и портит агрегат.

принцип действия печки на отработке

Что влияет на выбор отопительного оборудования?

При поиске оптимального способа организации системы отопления гаража учитывают следующие факторы:

Как и чем отопить гараж зимой: знакомство с кандидатами и способами

  • стоимость монтажа, расходы на эксплуатацию;
  • доступность варианта обогрева;
  • мощность отопления;
  • пожаробезопасность;
  • размеры строения;
  • сложность работ.

Большие гаражи и электрические обогреватели не лучшее из сочетаний, так как большие расходы на электричество хозяев вряд ли обрадуют. Такие приборы не имеет смысла устанавливать, если в районе очень часто случаются отключения электроэнергии.

Как и чем отопить гараж зимой: знакомство с кандидатами и способами

Чем отопить гараж зимой? Раньше выбор у автолюбителей был невелик: большинство обходилось обычной буржуйкой. Однако сейчас список претендентов значительно расширился.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Газовый керамический обогреватель

Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Виды электрического отопления

Конечно, выполнить систему отопления от общей сети, это хорошо, вот только не всегда возможно. Зачастую используются другие решения, самое простое из которых — применение электрических аппаратов генерации тепла. Здесь, есть где развернутся. Тепловые пушки, масляные и спиральные конвекторы, котлы, инфракрасные системы отопления. Рассмотрим их подробнее.

Тепловая пушка

Грубо говоря, представляет собой закрытый со всех боков корпус, с тепловыми элементами и вентилятором, который прокачивает через них воздух. На выходе дает устойчивый и довольно сильный тепловой поток. Питание система получает целиком от электричества, как для нагрева, так и компрессии.

устройство пушки

Если механические компоненты работают, то использование такой системы достаточно безопасно. Греет помещение быстро. Вот только один минус — расход электричества. Печка у пушки потребляет большое ее количество, до 2 киловатт в бытовых вариантах и десятков в промышленных, рассчитанных на отопление крупных пространств.

Конвектор

Другим вариантом нагрева воздуха, но уже без использования принудительной его циркуляции реализовано в конструкции конвектора. Самое простое описание ее — закрытая коробка без дна и верха, внизу которой располагается нагревательный тен. Воздух, набирая температуру рядом с отопительным элементом, поднимается. Свежий поступает снизу. Используются основные физические законы, приводящие в конечном итоге к работоспособности всей системы. Минуса тут два и каждый из них довольно существенен. Чтобы нагреть большую массу атмосферного газа — нужен реально мощный и потребляющий электричество тен. Ну и второй — циркуляция воздуха происходит достаточно медленно. Нет части ускоряющей обмен и прохождение газа через нагреватель.

Конвектор

Электрокотел

В сущности, отопление в гараже от электричества с использованием котла можно назвать немного по другому — жидкостная автономная система обогрева. Сам аппарат в ней нагревает воду, которая при помощи насоса циркулирует в общем контуре, отдавая накопленное в воздух через радиаторы. Чем больше тепла нужно, тем сильнее требуется поднять температуру жидкости. Кроме того, имеет значение и размер излучающих тепло поверхностей — габаритные обогревают большую площадь, чем более мелкие.

Для гаража такая система очень хороша, она эффективна и экономна, к тому же надежна и позволяет использовать ее практически без контроля длительное время. В сущности, для технических помещений не обязательно постоянно поддерживать комнатную температуру. В отсутствие людей достаточно и +5 °С для техники и автомобиля, с повышением ее в моменты прихода человека до комфортных пределов. Что, собственно, тоже дает не маленькую экономию.

устройство отопления на основе отопительного котла

При использовании электрокотла для гаража в систему заливается не вода, а автомобильная незамерзайка. Это избавит трубы от шанса лопнуть при отключении отопления и критичных морозах. Есть и минусы такой системы. Самый главный из которых — стоимость и трудоемкость первоначального монтажа, плюс наличие нужных технических средств, обеспечивающих тепло (котел), защиту от пробоя (автоматы в щиток), циркуляцию жидкости (насос), ну и самих радиаторов или батарей вместе с трубами по которым теплоноситель будет двигаться. Кроме того, подобная система требует наличия расширительного бачка, чтобы не происходило закипания обменного вещества в трубах и их разрыва. Хотя, как говориться, не так страшен черт, как его малюют — все вопросы решаемы достаточно бюджетно за счет рынка бывшей в употреблении техники.

Масляный электронагреватель

Масляный электронагреватель

Самый, наверное, элементарный и надежный электроприбор, который можно собрать и своими руками. В сущности, это две или три соединенных емкости, расположенные одна над другой или единая — главное обладающая большим объемом. В торец нижней, с одной стороны помещен нагревательный тен с контролем температуры. Во все пространство отопительного прибора залито автомобильное масло или иная вязкая жидкость. В районе тена ее нагрев повышается. Согласно физическим законам она поднимается, а в освободившееся пространство поступает следующая порция теплоносителя. Этакий конвектор, где вместо воздуха работает масло. Что касается отопительной функции — горячая и вязкая жидкость отдает накопленное тепло в атмосферу через поверхность верхнего резервуара и охлаждаясь опять опускается к горячему тену для очередного нагрева.

Инфракрасное отопление

Инфракрасное отопление — наверное самый экономный способ и технологичный, среди описанных ранее.

Здесь используются немного другие физические принципы. В сущности, речь идет о лампах, излучающих свет инфракрасного спектра. Такие лучи, падая на предметы вызывают нагрев их поверхностей, а уж от того и поднимается температура воздуха.

Инфракрасное отопление

Монтаж производится в любом месте гаража, главное, чтобы был как можно общий охват его объема. Чем больше будет освещаться инфракрасной лампой, тем эффективней станет работать такое электроотопление.

При выборе конкретного производителя рекомендуется обращать внимание на размер самой лампы и ее мощность. Для среднего гаража 3.5×6 м. вполне достаточен излучатель в метр длинной и от 2 КВт потребления.

№2. Отопление на газе

Газ – куда более экономичное топливо, чем электричество. Его можно использовать для сжигания в котле отопления, но для этого потребуется наличие магистрального газопровода и оформление ряда документов, еще надо будет оплатить стоимость врезки, и это не считая дорогостоящего монтажа самой системы отопления. Как было сказано выше, это вариант только для просторных гаражей, которые надо отапливать практически постоянно.

Когда доступа к магистральному газопроводу нет, можно использовать сжиженный баллонный газ. По правилам безопасности, баллоны устанавливают в металлических ящиках выше уровня пола как минимум на 20 см и вдали от легковоспламеняемых предметов. Можно иметь запас баллонов, но для этого надо выделить место. Большинство обходится одним баллоном, который периодически отвозится на заправку.

К газовому баллону можно подключать следующие типы оборудования:

  • тепловая пушка, оборудованная горелкой для сжигания газа. Нагретый воздух распространяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Подобным образом можно очень быстро прогреть гараж, но и остывать воздух также будет очень быстро;
  • керамический газовый обогреватель нагревает не воздух, а предметы, которые впоследствии прогревают воздух в помещении;
  • газовый конвектор нагревает воздух за счет изменения его свойств при повышении температуры. Холодный воздух проходит через теплообменник, нагревается и выходит в помещение. Теплый воздух легче холодного, поэтому он сразу поднимается, уступая место непрогретому, который засасывается конвектором. Чтобы воздух циркулировал быстрее, конвектор часто комплектуют вентилятором. Корпус устройства и теплообменник исполняют из прочных жаростойких материалов, ведь внутри будет постоянно гореть газ. Чем ниже будет установлен конвектор, тем лучше. Помещение будет прогреваться быстро, но так же быстро и остывать.

Минус подобного отопления – образование продуктов сгорания, которые никуда не уходят и остаются в гараже. Без надежной вентиляции или регулярного проветривания не обойтись.

Обобщение по теме

Выбирая тот или иной нагревательный прибор для гаража, необходимо в первую очередь определить, какой вид энергоносителя будет доступен. Во вторую очередь определяется, какой вид более экономичный.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

№4. Электрическое отопление гаража

Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.

Преимущества:

  • простота и высокая скорость обустройства. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
  • большой выбор отопительных приборов;
  • отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая скорость нагрева;
  • простота регулировки температуры.

Есть и минусы:

  • длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
  • не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
  • быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
  • невысокая долговечность оборудования.

Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:

  • тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
  • тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
  • конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
  • масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
  • ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
  • инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -200С.

Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.

Подбор системы на основе интенсивности использования объекта

У каждого гаража свое назначение, определяющее, насколько часто в нем появляются люди:

  • постоянная эксплуатация транспортного средства в зимний период – необходимость поддержания стабильной 5-градусной температуры в помещении;
  • эксплуатация транспортного средства время от времени. Необходимость постоянного поддержания температуры отпадает, полноценной системе можно предпочесть мобильные установки обогрева, к примеру, тепловые пушки или небольшие печки на твердом топливе;
  • если гараж используется регулярно, как мастерская, то наиболее экономичной оказывается комбинированная схема или система с автоматической регулировкой температуры. В присутствии людей температура автоматически повышается, а при отсутствии – понижается до минимальных отметок, препятствующих замерзанию теплоносителя.

Рекомендуем: Выбор самого экономичного способа отопления гаража.

№5. Отопление на жидком топливе

Топливом может стать отработанное масло и дизель. Если необходимо обогреть автомастерскую, где всегда в наличии отработанное масло, то это очень даже хороший вариант. Обогреватель на отработке можно сделать своими руками. В его основе две камеры: в одной сгорает топливо, в другой догорает газ. Для изготовления можно использовать газовые баллоны, баки и трубы. В итоге образуется большое количество энергии.

Главный плюс печи на отработанном масле – минимальная стоимость топлива, а порой его полная бесплатность. Минус – образование большого количества нагара и копоти, поэтому оборудование нуждается в регулярной чистке. Кроме того, разжигать такую печь достаточно сложно, с первого раза не всегда получается, а если вы пришли в холодный гараж и действуете озябшими руками, то задача усложняется. Существуют также требования к установке дымохода – он должен быть не менее 4 м в длину, иметь уклон.

Если существующих навыков недостаточно, чтоб собрать печь, придется ее покупать, стоит она примерно, как газовый котел. Некоторые модели достаточно чувствительны к запасу топлива. Кроме того, чтобы обеспечить бесперебойность работы оборудования, необходимо иметь запас топлива. Средний расход отработки – 1 л/час.

№6. Воздушная система отопления

Воздушное отопление используется достаточно редко. Для его организации необходимо обеспечить систему воздуховодов с дефлекторами, куда попадает горячий воздух от тепловой пушки или тепловентилятора.

Подобный вариант отопления позволяет быстро просушить весь воздух в гараже и уберечь тем самым автомобиль от губительного воздействия повышенной влажности. Ввиду сложности организации система используется редко.

В заключение отметим, что, стараясь сэкономить на отоплении, всегда задумывайтесь о технике безопасности.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...