Газовые форсунки ГБО, описание, виды, производители, монтаж

Газовые форсунки четвертого поколения: как работают и какую роль выполняют, на какие параметры ориентироватся при выборе.

Виды и устройство

Разновидность форсунок по техническим характеристикам, а также по производителям велика. Существуют экземпляры с редким устройством (к примеру, «лепестковые» инжектор фирмы Matrix), но основных типа два:

  1. AEB торельчатого типа

    Устройство рейки АЕБ

    мембранного (тарельчатые), популярные представители AEB (АЕБ) ECO/EVO, Landi Renzo (Лэнди Рензо) GIRS 12;

  2. Штоковый инжектор

    Устройство форсунки Барракуды

    штоковые – Valtak (Вальтек) type 30 и множество им подобных, например Rail (Реил). В этом же ряду такие образцы как Barracuda (Барракуда).

Принцип работы газовых инжекторов по сути один и тот же, сигналы (кратковременные электрические импульсы) от ЭБУ оборудования поступают на катушку электромагнита. В ходе чего прорезиненный сердечник/поршень в штоке или тарелка внутри форсунки, перемещается, открывая отверстие седла для выхода газа. Закрытие происходит под воздействием возвратной пружины.

Так как топливо на выходе из редуктора находится уже в испарённом состоянии, его распыление, как в бензиновом варианте, не требуется. Объём подаваемого газа кратно превышает количество бензина (около 200 раз). Для этого сечение дозирующих отверстий газовых инжекторов сделано намного больше, а также в отличии от бензиновых форсунок сопротивление катушки, у газовой детали 1-3 Ом, т.к. процесс управления происходит в результате широтно-импульсной модуляции (ШИМ). У бензиновой 15-16 Ом.

Роль форсунок в ГБО

Комплекты газобаллонного оборудования включают составляющие, которые аккумулируют и подают в ДВС автомобиля горючее. Различается не только вид газового топлива (природный метановый и пропан-бутановая смесь), но и разная организация системы его подачи в двигатель.

Есть несколько поколений ГБО, предназначенных для инжекторных и карбюраторных машин. Разница заключается в схемах подачи и регулировки топлива. В ГБО4 появились газовые форсунки. Они играют важную роль для параллельного или распределённого последовательного впрыска топливной смеси в двигатель автомобиля. Это последнее и очень важное звено топливного аппарата ГБО.

Форсунки ГБО осуществляют дозировку расхода газового топлива. Управляет ими газовый ЭБУ, куда поступает информация с бензинового электронного блока управления. В случае необходимости для измерения магнитного зазора используется адаптер.

Расчёт объёмов газа, необходимый для двигателя, зависит от температуры газа, редуктора-смесителя, уровня давления газовой смеси, мощности ДВС и других показателей.

Основные параметры газовых форсунок

Производители предлагают разнообразные по конструктивному исполнению и по основным техническим характеристикам форсунки. При этом перечень характеристик, какие бы марки не рассматривались, остается единым для любого типа и включает в себя:

  1. материал корпуса;
  2. тип топлива;
  3. рабочее напряжение катушки;
  4.  рабочее давление;
  5.  максимальное рабочее давление;

Основные параметры форсунок ГБО

6. время открытия;

7. время закрытия;

8. электрическое сопротивление катушки;

9. рабочий диапазон температур (°C);

10. наружный диаметр выпускного штуцера;

11. диаметр седла клапана;

12. доступные размеры калиброванных жиклёров.

Каждая из приведенных характеристик оказывает существенное значение на функционирование всего комплекта оборудования, корректную работу двигателя, экономическую эффективность. Немаловажное значение при выборе конкретной марки форсунки имеет, конечно, и стоимость комплекта.

Что такое калибровка форсунок Valtek?

Калибровка форсунок – это регулировка поднятия дозирующего клапана внутри форсунки, которые обеспечивают попадание нужной порции газа в каждый цилиндр. Процесс калибровки – это процесс настройки поднятия дозирующего поршня всех форсунок на одинаковое расстояние.

По заводу ход поршня форсунок Valtek

0.4-0.45мм

.

Как часто необходимо производить калибровку Valtek?

Завод изготовитель рекомендует калибровать форсунки каждые 20 000 км, и менять ремкомплект каждые 40 000 км. Это обеспечит правильную работу двигателя на газе во время его эксплуатации.

Калибровка форсунок Valtek производится на специальном стенде с индикатором стрелочного типа. Который указан на фото.

Как калибровать газовые форсунки Valtek

Видео с примером как самостоятельно, имея индикатор стрелочного типа, можно отрегулировать ход дозирующего штока в газовых форсунках Валтек и им подобных. Спасибо автору за подробную инструкцию.

Видео Смотреть видео: Регулировка (Калибровка) форсунки Valtek

Узнать ежедневную экономию на газу

Инжекторная рейка RAIL IG1 2,3,4 цилиндра

Версия с ходом штока 0,6 мм. Катушка с двойным встроенным водонипроницаемым разъемом, совместима с А / Delphi. Корпус изготовлен из алюминия. Не чувствительна к грязевым накоплениям.

Технические характеристики:

Рабочее давление

от 0,5 до 2,0 bar

Максимальное давление

3,0 bar

Напряжение

12 V ± 15%

Температурный режим

от -20 до 120°C

Сопротивление катушки

2,0 Ohm ± 15%

3,0 Ohm ± 15%

Минимальный импульс впрыска

3,0 ms ± 3%

3,3 ms ± 3%

Время открытия

3,3 ms ± 5%

3,7 ms ± 5%

Время закрытия

2,8 ms ± 5%

2,8 ms ± 5%

тестировалось под давлением 1bar напряжением 12V и временем впрыска 5ms

Инжекторная рейка RAIL IG5 1,2,3,4 цилиндра

Характеристики для подбора форсунок

Основные параметры, по которым нужно выбирать газовые форсунки:

  • Производительность. Данный показатель, как правило, на многих форсунках, возможно скорректировать в ту или иную сторону, подобрав диаметр жиклёров (часто идут в комплектах) или рассверлив их. Размеры дюз/сопел по мощности на один цилиндр двигателя в л/с, обычно прилагаются производителем в документации.
  • Скорость срабатывания инжектора (открытие/закрытие клапана дозировки). Отлично если известно время впрыска бензиновой системы, чем ближе этот показатель к газовым форсункам, тем точнее будет работать оборудование. Скорострельные форсунки считаются — Keihin (Кейхин), Barracuda (Барракуда), BRC (БРС), Hana (Хана), Poletron (политрон).

  • Ремонтопригодность. Вышеуказанные модели вообще неразборные и не имеют регулировочных винтов, а вот, например бюджетные «Вальтеки» или их клоны, а также АЕБ, Ленди Рензо ремонтируются достаточно просто. В продаже имеются множество вариантов ремкомплектов, от качественных оригинальных (с плунжерами/диафрагмами или только одними уплотнителями), до откровенных подделок, но не всегда плохого качества.

Здесь стоит отметить, что ресурс популярных форсунок ГБО Барракуда и им подобных (в этом же ряду мембранные), производители заявляют куда выше, нежели их оппоненты. Что и подтверждается многочисленными отзывами водителей. Но Valtek всегда берёт ценой, хоть их срок службы редко превышает 60 тыс. км.

  • Неравномерность работы и необходимость частой калибровки. Производительность всей рампы должна быть равномерной. Не редко после покупки штоковых форсунок, якобы откалиброванных на заводе, из-за нестабильности работы, приходится регулировать их заново. Вдобавок детали такого вида инжекторов, особенно дешёвых, подвержены температурной деформации, относительно скорому износу металлических и уплотнительных элементов из-за веса сердечника. К тому же их разработчики рекомендуют настройку каждые 20 тысяч км. пробега авто.
  • Варианты установки. Для удобства монтажа и необходимости соблюдения норм при установке оборудования в подкапотном пространстве (например, V-образные или оппозитные ДВС), у модели Барракуда предусмотрены различные варианты конструирования: рейка/рампа, сборка в общую гребёнку («расчёску»), с разнесением друг от друга при помощи монтажных уголков и тройников. Мембранные и штоковые системы не имеют такой возможности.

Также, вальтекоподобные устройства необходимо монтировать строго вертикально, для предотвращения скапливания отложений находящихся в газе и дальнейшего залипания клапана, или его износа. Расположение Барракуды и подобных им, допускается размещать практически горизонтально.

Существуют ещё встраиваемые непосредственно во впускной коллектор одиночные форсунки ГБО, такие как GFI. Этот вариант был бы идеален (если бы не их цена), так как известно, что чем короче длинна шланга от инжектора до коллектора, тем лучше. К слову допустимая длинна трубки не более 20 см.

Встраиваемая фосунка GFI

Встраиваемая форсунка Джи Эф Ай

На вопрос, какие газовые форсунки лучше выбрать для газового оборудования того или иного автомобиля, нет однозначного ответа. Рынок наполнен компонентами самой различной стоимости и с разбросом параметров. Покупать желательно оригинальные детали с отличительными знаками и маркировкой, у официальных поставщиков. Также целесообразно прибегнуть к помощи опытного специалиста-установщика.

Стоит заметить, что такие сравнительно дешёвые модели как Вальтек, хоть не являются самыми быстрыми и точными, также могут послужить очень достойно при должном своевременном обслуживании и правильном монтаже. Ко всему прочему они разборные, а выполнить их ремонт сможет даже самый не подготовленный водитель.

Чем руководствоваться при выборе газовых форсунок

Газовые форсунки 4 поколения, прежде всего, отличает цена. Но также есть многие другие технические характеристики, на которые стоит обращать внимание.

Принципы выбора:

  • совместимость с силовым агрегатом транспортного средства;
  • срок службы;
  • пригодны ли они к ремонту;
  • время открытия принимающего элемента и маневренность конкретного двигателя;
  • выносливость.

Итак, прежде чем решить, какие лучше газовые форсунки 4 поколения, стоит посмотреть на обзор и рейтинги этих деталей.

Valtek TYPE 30 (Италия)

Характерная отличительная черта недорогих комплектов Valtek TYPE 30 – наличие сменных жиклеров. При необходимости жиклер форсунки может быть рассверлен под нужный диаметр. Это позволяет интегрировать Valtek TYPE 30 в двигатели различной мощности и объема цилиндров. Несомненный плюс – совместимость с большинством известных электронных блоков управления ГБО. Функции клапана в этом типе выполняет наконечник из МБС резины, совмещенный с металлическим штоком. Регулировка хода штока осуществляется специальным винтом.

Форсунки Valtek TYPE 30 неплохо зарекомендовали себя при использовании на силовых агрегатах, в режиме холостого хода которых время впрыска равно или превышает 3 миллисекунды. Есть возможность установки на моновпрыск. Средний ресурс прибора – 20 тысяч км пробега. Пригодны для ремонта, приобрести ремонтные комплекты не составляет труда.

Для начала небольшое вступление…

Всем известно, что «бадяжат» у нас не только бензин и ДТ. Давным-давно АГЗС научились “надувать” нашего брата, да не газом, а воздухом, подмешивая в газовое топливо различную гадость, которая пагубно влияет на состояние газовой аппаратуры и всего двигателя в целом.

Так однажды было замечено, что мотор работает нестабильно на газе, во время переключения на газ мотор глох, а холостого хода просто не было. Кроме прочего ухудшилась динамика, пропала тяга, увеличился расход газа и появились провалы во время разгона. Причем вышеописанные “глюки” проявлялись, как правило, “на холодную”. Спустя какое-то время после прогрева двигателя до оптимальной температуры, все эти “болячки” практически исчезали.

Проблема не давала жить и ездить на любом авто. Порывшись в Интернете, нашел похожие случаи, а также отзывы тех, кто “победил” данную проблему. Подозрение упало на фильтра (как менять фильтры и сливать конденсат написано тут и тут), а также газовые форсунки. Фильтры были заменены, кстати, во время замены было обнаружено большое количество смолы в фильтрующих элементах, это насторожило и заставило задуматься. Если в фильтрах столько “каки” то, что же тогда в газовых форсунках? Решение было принято — необходима чистка газовых форсунок, а также дальнейшая их калибровка. Что из этого вышло – читайте дальше…

Установка ГБО своими руками видео

Логическим завершением конструкции газобаллонного оборудования на автомобиле являются форсунки. Именно они обеспечивают подачу горючего во впускной коллектор мотора. Форсунки ГБО, несмотря на диковинное название, устроены очень просто и представляют собой электромагнитные клапана. Более подробно об их конструкции, наилучших производителях и другой полезной информации о форсунках поговорим в приведённой ниже статье.

peugeot-world.ru

Rail (Италия)

Форсунки Rail SPA – всемирно известная итальянская компания-производитель комплектующих, сменных и расходных частей для ГБО, в частности газовых клапанов, способных работать как на смеси пропана с бутаном, так и на метане. Форсунки ГБО Rail IG1

Rail IG1 без преувеличения – самая распространенная марка в России. Рабочее давление лежит в пределах от 0,5 до 2 бар, максимальное – 3 бар. До 2010 года выпускались с диаметром седла клапана 4 мм, после проведенной в 2010 году модернизации его диаметр составляет 3 мм. Декларированный производителем диапазон рабочих температур – от -20 СО до +120 СО.

Скорострельность Rail IG1 на холостом ходу составляет 3,3 миллисекунды при погрешности +3%. Специалисты же рекомендуют устанавливать такое давление газа и подбирать диаметр отверстия жиклеров, чтобы скорость срабатывания при подъеме якоря 0,6 мм лежала в пределах 4 – 4,5 мс.

Массивный алюминиевый корпус обеспечивает тихую работу клапанов, они не требовательны к качеству газовой смеси. Средний ресурс до ремонта либо замены – около 50 000 км.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

RailIG3 Horizon

Этот тип форсунки широко распространен благодаря возможности набора в структуру, увеличенной производительности, высокой скорости срабатывания, возможности установки на моновпрыск. Большую производительность Rail IG3 Horizon обеспечивает увеличенный до 3,5 мм диаметр седла клапана. Повышенная производительность и быстрота реагирования на электрический сигнал позволяют интегрировать эту марку клапанов в ГБО для двигателей, оснащенных турбонаддувом и турбокомпрессором, с большой мощностью каждого цилиндра.

Форсунки ГБО RailIG3 Horizon

Недостатки:

  • очень шумная работа;
  • невысокая наработка на отказ;
  • подверженность пластмассовых элементов температурной деформации;
  • боязнь загрязнений;
  • высокая стоимость комплекта.

Проверка герметичности системы

Далее нужно проверить герметичность системы:

  • Подключаются все газовые магистрали.
  • Обмыливаются все соединения.
  • Открывается расходный вентиль на газовом баллоне.
  • Включается зажигание автомобиля.
  • Если выявлены утечки баллонного газа, они устраняются сразу в обязательном порядке.

Процедуру проверки на герметичность нужно проводить обязательно, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге и обеспечить безопасность эксплуатации газового оборудования.

OMVL (Италия)

От аналогов газовые форсунки OMVL отличаются в первую очередь выполненным из композитного пластика корпусом и возможностью двухстороннего подключения газа. Неиспользуемое гнездо при этом либо глушится, либо используется для установки температурного датчика. Универсальность форсунок обеспечивается возможностью установки жиклеров с разным диаметром отверстий и установки на моновпрыск.

Форсунки ГБО RailIG3 Horizon

Штоки клапанов изготавливаются из ферросплава, что положительно отражается на скорости срабатывания, уровне шума и долговечности. Механизмы OMVL пригодны для ремонта, обладают достаточным ресурсом, имеют невысокую стоимость.

Перевод киловат в лошадиные силы

Киловатты (kW):

Введите одно из значений

(результаты отобразиться автоматически)

Перевод киловат в лошадиные силы

Лошадиные силы (hp):

Списки лучших

Выделим бренды ГБО по отдельным категориям:

  • Самое популярное оборудование.
  • Отечественный производитель.
  • Самый экономичный.

Рассмотрим более подробно представленный ассортимент.

Ценник: от 8000 до 16000 рублей.

LPGTech газовое оборудование ГБО

GIG — отечественный производитель

Рассматриваемая отечественная фирма занимается передовыми разработками систем впрыска газа с микропроцессорным управлением. От западных систем отличается наличием только одной газовой форсунки. Системы впрыска газового топлива GIG могут работать на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан), сжатом или сжиженном природном газе (метан).

Цена: от 4900 до 10200 руб.

GIG газовое оборудование ГБО

Atiker — самый экономичный

Турецкая компания обеспечивает газобаллонным оборудованием внутренний рынок и 70% продукции экспортирует в 50 стран. ГБО соответствует Европейскому стандарту качества ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Продукция проходит обязательное функциональное тестирование, испытания на безопасность. Клиентов привлекает доступная цена при достойном качестве оборудования. Расход топлива на 100 км составляет 12 литров по городу, в то время как бензин расходуется на 100 км — 10-11 литров в городских условиях. Экономия средств на лицо, сопоставляя стоимость бензина и газа на сегодняшний день.

Стоимость: от 6500 до 13000 р.

Atiker газовое оборудование ГБО

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...