Как приварить петли на ворота: практические рекомендации и полезные советы новичкам – Блог о строительстве

Как приварить петли на ворота и калитку. Видео правильного монтажа к столбам из труб и гаражным створкам из профнастила. Как приварить круглые и каплевидные петли к воротам и калитке забора.

Содержание

Выбор петель и их количества

Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:

  • самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
  • наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;

Приварные петли с шариком

Приварные петли с шариком Источник dekoriko.ru

  • ещё один вариант – такие же петли с приваренными к каждой части металлическими пластинками.

Для справки! Приварные петли чаще всего имеют круглое сечение и в собранном виде напоминают цилиндр. Но их сечение может быть и каплевидным, с заострением вдоль стенок. Форма никак не влияет на эксплуатационные характеристики изделий, она выбирается исключительно исходя из удобства монтажа: кому-то проще приваривать одни, кому-то другие.

Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.

Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.

Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.

По 3 петли часто ставят на массивные ворота

По 3 петли часто ставят на массивные утепленные гаражные ворота Источник dekoriko.ru

Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.

proekt.png

Петли – что это

Специальный механизм, состоящий из определенных деталей, которые в системе составляют единый шарнир. Он двигается и помогает основе петель оборачиваться по окружности оси.

Разновидность и методы монтирования петель дают возможность открываться створкам вплоть до 180 градусов. Также появляется вариант открытия их створок в любую сторону. Это хорошо отражается на работоспособности, функционировании системы.

Виды петель и их свойства

Калитка служит не один год. При этом она должна обеспечивать надежность и хороший уровень защиты, а петли, которые ее держат, должны:

  • проворачиваться без усилий;
  • не издавать звуков;
  • не болтаться;
  • быть крепкими.

Важны качество изделия, надежность производителя и допустимая нагрузка.

Если на слабые элементы повесить тяжелые створки, то они быстро выйдут из строя. Иногда количество петель увеличивается до шести штук вместо стандартных четырех.

Делаем калитку своими руками

В разрезе

Виды петель:

  1. В форме цилиндра (каплевидные) – конструкция имеет опорный подшипник, используется не для легких калиток, нагрузка – до 400 кг.
  2. В форме цилиндра с усилителем – конструкция предусматривает опорный подшипник, а для усиления есть пластины, которые предназначены для лучшего распределения нагрузки. Для таких петель максимальная нагрузка будет 600 кг. Крепятся они сваркой или винтами, подходят для распашных калиток.
  3. Сквозные – этот вид петель применяется, когда нет возможности их приварить или использовать винты. Чтобы зафиксировать такую петлю, необходимо просверлить стойку насквозь, а к створке она присоединится с помощью гаек. Выдерживают максимум 200 кг.
  4. Трехсекционные – для очень увесистых крупных створок. Они обладают высокой устойчивостью к взлому. Крепят их привариванием.
  5. Кованые (жиковины) – установка петель этого вида использовалась с древних времен. Кроме того, что они хорошо выполняют свою функцию, эти петли очень декоративны. Лучше всего использовать их для ворот из дерева.
  6. Петля-стрела – выполнены из стали, имеют шарниры, применимы для тяжелых ворот из толстого металла. Их могут делать фигурными. Наибольшее распространение получили, применяясь на воротах для гаражей.
  7. Регулируемые – предусматривают изменение позиции створок по высоте. Обычно их используют, когда опорные стойки могут изменить свое положение. Максимальная нагрузка этих петель – 200 кг.
Металлические двери

Шарики для легкого и плавного открывания

Вернуться к оглавлению

Разновидности петель

С учетом классификации ГОСТ завесы для ворот разделены на следующие категории:

  1. Цилиндрические.
  2. Сквозные.
  3. Скрытые.
  4. Шарнирные.
  5. Декоративные кованые.
  6. Каплевидные.
  7. Регулируемые.

Цилиндрические (обычные и с усилением)

Механизмы с цилиндрической конфигурацией имеют опорный подшипник. Их используют на небольших воротах с допустимыми нагрузками до 400 кг. Модели с усилением имеют особые пластины, способствующие равномерному распределению нагрузки по поверхности столба или фурнитуры. Модификация востребована для изделий из профильной трубы. К гаражным воротам их принято приваривать обыкновенным сварочным аппаратом либо крепить посредством винтового соединения.

С учетом стороны размещения усиленные модели бывают правыми и левыми. Стандартный диаметр изделия составляет 50 мм, а допустимая нагрузка – 600 кг.

цилиндрические петлиДопустимая нагрузка на петли с опорным подшипником – 400 кг, на усиленные – 500 кг.

Сквозные

Если нет возможности закрепить завесы с помощью сварки либо привинчивания, можно использовать в качестве альтернативы сквозной вариант. Для монтажа механизма потребуется просверлить по длине каркаса монтажные колонны и поместить в них часть фиксатора. Окончательное крепление изделия своими руками производится гайками подходящего размера. Такие крепежи справляются с нагрузками до 200 кг.

сквозные петлиДопустимая нагрузка на сквозные петли – 200 кг.

Скрытые

В отличие от предыдущих разновидностей, скрытые петли хорошо замаскированы, т.к. они установлены в рамке-створке и приварены к раме и поперечной поверхности столбов изнутри. Обнаружить размещение такой фурнитуры достаточно сложно, что повышает ее устойчивость к взлому. Такие петли применяются на тех объектах, где хранится ценное имущество. Изделия выделяются долговечностью, поскольку они изолированы от вредных воздействий.

схема установки скрытых петельСхема установки скрытых петель.

Шарнирные

В эту группу входят укрепленные и полушарнирные элементы. В первом типе осевой стержень прикреплен к 2 половинкам карты. Это обеспечивает цилиндрическое соединение, которое легко вращается. Полушарнирный вариант подразумевает размещение стержня оси только в одной половинке карты. Конструкция не обладает особой надежностью.

Декоративные кованые

Считаются устаревшим видом воротных петель, который не теряет популярности несмотря на наличие более эффективных решений. Наиболее часто кованые завесы встречаются на деревянных ограждениях и используются в качестве декоративного элемента. При этом в продаже есть механизмы, которые не уступают по прочности современным аналогам.

декоративные петлиДекоративные петли.

Каплевидные

Крепежи в форме капли одинаково эффективны на металлических и деревянных конструкциях. Их популярность обусловлена повышенной прочностью и стойкостью к механическим нагрузкам. Кроме того, фурнитура выглядит оригинально.

Регулируемые

Вариант подходит для любых гаражей, складских помещений и прочих подобных объектов. Из-за особенностей конструкции механизмы позволяют регулировать положение створок по высоте. Такие петли востребованы при вероятности деформации опорных стоек. Они справляются с нагрузками до 200 кг.

регулируемые петлиРегулируемые петли, допустимая нагрузка – 200 кг.

Общие правила приваривания петель

Чтобы качество сварочных работ было высоким, а фурнитура выполняла свои функции максимально долго, препятствуя проседанию ворот, нужно учесть ряд правил по привариванию:

  1. Качество шва. Сварной слой должен быть ровным и непрерывным. Любые пропуски или дефекты недопустимы.
  2. Допустимая глубина сварки. Рекомендуется приваривать механизмы частью, прилегающей к столбу.

Для тяжелых ворот нужны дополнительные петли, которые устанавливаются под несущим элементом сверху.

Виды воротных петель

Гаражные петли
Гаражные петли

По своей форме петли для ворот могут иметь самое различное исполнение. В практике гаражного строительства наиболее часто используются петли различных форм:

  • цилиндрические;
  • квадратные;
  • шестигранные.

Петли цилиндрической формы, несмотря на свой не совсем привычный вид, привариваются к основанию значительно проще, чем любые другие. Именно поэтому мы и выберем их в качестве предмета рассмотрения в нашей статье. Для удобства работы с такими петлями к ним сначала привариваются металлические «ушки», размер и форма которых выбираются исходя из габаритов и общего веса ворот, а также с учётом их декоративных качеств.

Петли с шариком
Петли с шариком

Обратите внимание! Для повышения эксплуатационного ресурса (за счёт улучшения скольжения) желательно выбрать петли с опорой на вставленный внутрь шарик, используемый в качестве подшипника.

Вначале необходимо тщательно выверить все установочные размеры конструкции, обеспечивающие размещение полотна в каркасной обвязке с зазором не более двух мм. Только после этого можно приступить к разметке мест приваривания петель на самом полотне и каркасе. При этом необходимо обеспечить точную выверку посадочных мест петель, которые после их приварки должны располагаться строго на одной осевой линии.

Для исключения несанкционированного снятия ворот петли должны привариваться навстречу друг другу или же оснащаться специальным упором, препятствующим этому.

Сварочные работы

После того как будет произведена тщательная проверка расположения ворот, заранее измеренных и отмеченных полей для пластин, можно начинать сварочные работы с нижних петель на столбах. Вертикальные швы – это самая трудная работа для сварщика. Но благодаря пластинам даже неопытный сварщик сможет с ними справиться. Когда одна штыковая часть петли на створке будет приварена, можно будет воспользоваться лазерным уровнем для сверки правильного расположения ее оси и для определения точного расположения второй штыковой петли.

E%60tapyi-svarki-petel-300x234.jpg

Методика крепления к воротам

Петли привариваются на готовую створку. Они должны фиксироваться на опорной раме, запрещен монтаж на металлические листы обшивки. Оптимальный вариант сборки — при установленных опорных столбах. Могут возникнуть сложности с фиксацией ворот в рабочем положении. Для этого можно использовать дополнительные подконструкции.

Рекомендации по установке петлевой группы:

  • зазор между опорной стойкой и рамой створки – до 5 мм;
  • предварительно делается разметка с учетом того, что петли должны находиться на одной оси;
  • часть петлевой группы со штифтом располагается снизу, его направление – вверху;
  • сначала делается пробное приваривание максимум на три точки, рекомендуется начать с нижней петли;
  • после этого проверяется правильность работы ворот – они должны свободно открываться, закрываться, контролируется зазор, отсутствует самопроизвольное движение створки независимо от ее положения;
  • окончательная сварка пластин по периметру, после остывания – удаление окалины и очистка поверхности.

Со временем створка может просесть или поменять свое положение. Если зазор не компенсирует это — необходимо переделать монтажные узлы. Для решения подобной проблемы рекомендуется применять петли с функцией регулировки.

Технология приварки петель

Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.

Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.

Видео — установка гаражных ворот

Монтаж ворот — сложный и кропотливый процесс. От правильности его выполнения зависит плотность прижима створки, надежность конструкции. Одним из ответственных этапов является установка поворотных элементов. До того, как приварить петли к воротам, необходимо подобрать соответствующую модель и адаптировать ее согласно характеристикам готовой конструкции

Подготовка к сварочным работам

Разбираясь, как приварить навесы к воротам, следует провести несколько подготовительных действий. Для начала стоит подготовить расходные материалы и приспособления для предстоящих работ и предусмотреть защиту органов дыхания и слизистых оболочек.

Также важно выполнить некоторые расчеты, чтобы конструкция справлялась со своей задачей, не препятствуя свободному открытию дверей.

На этапе подготовки выбираются пластины (платики) из металла, способствующие надежному креплению петли на полотне. Размер изделий определяется массой створки, а толщина составляет от 3 мм.

Технология приварки петель

Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.

Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.

Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

Нюансы установки на опоры разного сечения

Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.

  • Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.
Навес с пластинами на квадратном столбе

Навес с пластинами на квадратном столбе Источник distroy.ru

  • В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.

Установочные и сварочные работы

Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.

Каркас калитки с приваренными петлями

Каркас калитки с приваренными петлями Источник www.chipmaker.ru

komp.png

Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.

Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.

Совет! Установить ворота так, чтобы створки точно совпадали по уровню, довольно сложно. Чтобы они не сдвинулись в процессе работы, их можно временно связать друг с другом, прихватив сваркой через перемычку.

При изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными

Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петли Источник sqezo.ru

Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:

  • вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
  • на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

  • петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

Важный момент! Кабель массы сварочного аппарата цепляют к той части навеса, которая будет привариваться. Если установить его на опору, то в результате контактной сварки половинки петли могут сцепиться друг с другом.

  • петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;
  • точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;
  • когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;
  • если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;
  • остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид. Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.
Отшлифованные стыки станут практически незаметными

После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметными Источник i.ytimg.com

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.

kak-sdelat-raspashnye-vorota-svoimi-rukami-115307.jpg

Технология приварки петель к воротам

Чтобы петли надежно удерживались, их можно закрепить 2 способами. Можно соединить навес со створкой, а 2-ю часть петли – со столбом.

Необходимые инструменты

Для благополучного проведения действий потребуется подготовить специальные инструменты. Разрешается взять любую сварку. Главное – чтобы она была мощной и могла формировать дугу.

Помимо сварки, следует подготовить маску, приспособления для измерений (линейку, рулетку, строительный уровень), смазочный состав для петель и шлифмашину для обработки швов и демонтажа группы петель, которые были закреплены с ошибками.

Установка платиков

Под платиком подразумевается специальная пластина, которая отвечает за равномерное распределение нагрузок и упрощает процесс сварки.

Размеры и форма конструкции подбираются с учетом веса и размеров створок.

Чтобы качественно закрепить петлю, к ней нужно приварить такой платик, делая сплошной шов без пропусков. Опытные сварщики проводят действие и без применения пластин, но это ставит под угрозу надежность крепления.

платик для петлиСпециальная пластина – платик – обеспечит равномерное распределение нагрузок и упростит процесс сварки.

Монтаж ворот

Перед монтажом петель следует поместить в проем полотно ворот. Важно сделать это таким путем, чтобы система удерживалась на устойчивой платформе. Для оценки ровности применяют уровень или отвес. Воротную конструкцию нужно выровнять во всех направлениях: горизонтальном и вертикальном.

Приваривание петель

Задача не требует особых умений, если придерживаться инструкции. Для крепления петель нужно:

  1. Обработать механизм автомобильной смазкой, чтобы обеспечить плавность работы фурнитуры в будущем.
  2. Сделать подкладки толщиной до 5 мм. Такие элементы необходимы для точеных элементов.
  3. Сформировать разметку – механизмы должны размещаться на расстоянии 30 см от низа и верха.
  4. Приварить петли в нескольких точках – изначально к створкам, а затем к столбам. Проверить механизмы на закрытие и открытие, продолжить сварку, чтобы сформировать цельный шов.
  5. Выполнить шлифование остывших швов и обработать их грунтовочным раствором или краской.

Такой алгоритм действий применяется большинством мастеров.

Обшивка створок

Данный этап требует особой подготовки, т.к. он влияет на внешний вид и исправность фурнитуры в процессе эксплуатации. Чтобы обшить створки, необходимо вырезать из металлических листов отрезки соответствующего размера. Левая часть обрезается на 3-5 см шире, чтобы створка свободно накладывалась на правую плоскость и перекрывала щель. Обработанный лист нужно закрепить на раме в отдельных точках.

Дальше нужно обварить всю конструкцию. Металл приваривается не цельным швом, а частичными прихватками. В противном случае механизм может деформироваться.

обшитые воротаОбшивка ворот листовым металлом.

Техника безопасности

Технология учит не только как правильно приварить петли на ворота, но и как обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию. После того как сварочные швы полностью остынут до комнатной температуры, их необходимо зачистить и отшлифовать. Для предохранения от коррозии, они загрунтовываются и окрашиваются влагостойкой краской.

При правильном подходе результатом будет долговечная и безупречная служба ворот. П​роводя сварочные работы, с особой внимательностью стоит подойти к соблюдению техники безопасности.

Небрежность в обращении со сварочным аппаратом — это высокая вероятность не только возгорания и получения ожогов, но и электрического удара. Чтобы избежать неприятных последствий, перед включением необходимо осмотреть все соединения на отсутствие оголённых участков, убедиться в исправности электрической проводки и наличии предохранителей.

Вблизи от проведения сварки не должны находиться легковоспламеняющиеся жидкости и материалы. Обязательно наличие исправного огнетушителя и аптечки первой помощи. Безопасность зависит только от собственной внимательности и соблюдения правил работы.

Изготовление гаражных ворот

Думая, как сварить ворота гаражные, надо сразу задуматься о комплектующих. В продаже можно найти комплекты, предназначенные для самостоятельной сборки подобной конструкции с подробной инструкцией. Рулонные (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж) и секционные виды гаражных ворот лучше всего покупать заводские и заказывать работы по установке у профессионалов.

Требования к воротам

Если вы решили сделать все самостоятельно, необходимо помнить, что качественные ворота должны соответствовать некоторым требованиям:

  • Обеспечение легкого и беспрепятственного выезда. Их размеры должны быть оптимальными по отношению к габаритам автомобиля;
  • От стойки ворот до бока транспортного средства расстояние не должно быть меньше тридцати сантиметров. Если транспортное средство небольшое, то постарайтесь расширить эту область на тот случай, если вы решитесь покупать внедорожник;
  • Для простых легковых автомобилей оптимальная высота составляет два метра;
  • Стандартные размеры проемов: от 2,4х2,1 до 5,4х2,4 метра;
  • Ворота должны защищать помещение от взломов (см. Как укрепить ворота гаража и защитить помещение). Самыми прочными являются те, которые сделаны из оцинкованных стальных листов не тоньше двух – пяти миллиметров. Укрепить ворота можно с помощью запоров. Они предназначаются для внешних колодок, можно использовать и бронированные накладки;
  • Важно защитить строение от негативного влияния окружающей среды. Защиту от осадков и ветра призвано обеспечивать крепление ворот. Чтобы полотно держалось крепко необходимо применять вертикальные запоры, способные предотвращать перекос. Рекомендуется также использовать уплотнитель (он обеспечивает лучший контакт рамы и створок).

Готовим материал и инструмент

Для начала следует купить материалы и инструменты.

К этому списку относят следующее:

  • Стальные уголки. Они понадобятся для изготовления крепежной рамы. Здесь стоит применить не менее 75-го уголка. Ведь здесь будет крепление створок и обвязка должна быть в норме и выдержать;
  • Обшивка (металлический лист, дерево или профнастил – здесь все зависит от вашего желания). В большинстве случаев выбирается просто листовой металл, его не стоит брат менее 1,5 мм;
  • Петли. Тут надо подходить с точки зрения безопасности и практичности. Пели лучше брать внутренние и на подшипниках. Тогда она будет без проблем работать в зимнее время;
  • Задвижка. Все их системы во можете посмотреть на видео.
  • Профиль. От потребуется для изготовления створок, самым оптимальным вариантом будет 25-й.
  • Угольник;
  • Болгарка с отрезными и зачистными кругами;
  • Рулетка;
  • Аппарат для сварки;
  • Уровень.

Сразу нужно определиться и с местом сварки. Лучшим образом подойдет сварочный стол. Если его нет, тогда надо найти ровную площадку и на ней положить швеллер. Причем по периметру не менее самих ворот.


Готовим место для сварки

Внимание: Плоскости сварочного места надо сразу проверить уровнем. Она должна быть в одной оси. Иначе после сварки мы получим пропеллер, а этого допустить нельзя.

Готовим несущую раму

Теперь можно непосредственно переходить к работе и разбираться, как сварить гаражные ворота своими руками. Сначала делаем несущую раму. Это обвязка по проему. Состоит она из двух частей – внешнего, а также внутреннего каркаса.

Фото крепления обвязки к проему при помощи шины

Итак:

  • Для начала измеряем ширину и высоту проема. Важно провести эти измерения точно, так как этого полностью зависит монтаж готовой рамы;
  • После этого из уголка отмеряем и нарезаем нужные элементы заготовки для рамы. Для этого используем болгарку с отрезным кругом;
  • Раскладываем их по ровной поверхности, выставляем горизонтально по уровню (ее регулируют подкладками) и выравниваем все углы. Регулируем прямые угла, вымерив диагональ. На ровной поверхности, таким образом, выкладываются заготовки в точной форме рамы;
  • Свариваем раму. Чтобы к раме ворота в дальнейшем прилегали достаточно плотно, ее внешняя стороны должна быть идеально гладкой, а также ровной. Для этого все сварочные швы зашлифовываются с помощью болгарки;
  • Затем в углы нужно вварить так называемые рычаги (можно использовать для этих целей обрезки уголка). Это необходимо для обеспечения пространственной жесткости рамы. Уголок в данном случае не поведет.
  • Все элементы конструкции ворот для гаража раскладываем на плоскости и выставляем по уровню. Прихватываем сваркой.
  • Теперь примеряем. Если не совпадает сразу подгоняем при помощи молотка.
  • Делаем вторую такую же раму.
  • Приступаем к установке наружной и внутренней части рамы. Крепят к откосам проема с применением 15-18 сантиметровыми штырями из металла;
  • После чего выступающие концы удаляются, обвариваются, хорошенько зашлифовываются болгаркой (чтобы ничего не мешало нормальному процессу закрывания дверей), закрашиваются;
  • Рамы скрепляют друг с другом пластинами. Перемычки приваривают через каждые шестьдесят сантиметров;
  • Данный этап заканчивается навешиванием створки.

Внимание: Распашную конструкцию, если есть желание, можно оснастить автоматикой. Только для этого надо предварительно предусмотреть место для привода и короба.

Делаем створки

Каркас важен для двух распахивающихся створок. В дальнейшем к ним будут закреплять металлическое полотно. Во время изготовления каркаса вы можете использовать профиль.


Общий вид створок ворот

Итак:

  • Раму трубы выкладываем на ровную плоскость вверх лицевой стороной;
  • В раму вставляются направляющие, при этом каждую сторону выравниваем тщательным образом;
  • Оставляем небольшой зазор между рамой и каркасом, применяя вкладыши. Это необходимо, чтобы все створки двигались свободно;
  • Теперь тщательным образом проверяем прямые углы каркаса и прихватываем сваркой.
  • После этого нам надо примерять обе створки вместе. Если все нормально, тогда полностью привариваем.
  • Теперь нам надо сделать ребра жескости . Здесь вы уже сами определитесь от плоскости сколько их надо в вашей конструкции. Привариваем створки
  • Теперь полностью зачищаем наплывы сварки при помощи болгарки.


Зачищаем стыки от сварки фото

Внимание: Приварить петли на гаражных воротах надо до установки створок. При окончательной сварке надо проверить, чтобы ничего не мешало движению ворот.

Ответственный этап работ – обшивка ворот

Это очень ответственный и важный момент, и именно от качественного исполнения будет во много зависеть функциональность и внешний вид конструкции. Здесь крайне важно знать, как правильно провести сварку ворот.

Итак, в своих действиях соблюдаем следующую последовательность:

  • Обрезаем оцинкованное полотно из железа по размеру створок. Учитывайте, что левая створка должна на несколько сантиметров идти внахлест на профиль второй створки;
  • Лист приваривается сразу же в нескольких местах (так он закрепляется на каркасе;;
  • Обрезается обшивка правой створки, которая уже будет на левой на 2 см (это значит, что железный лист не будет доходить до края профиля на данное расстояние).
  • Варим. Чтобы во время работы лист не передвигался, его привариваем по углам каждой стороны и в середине. Эти точки после завершения сварки срезают.
  • Один из углов полотна в противном случае может выгнуться наружу. Этот недостаток можно будет исправить, но достаточно проблематично, с использованием кувалды.
  • Проваривать не нужно сплошным швом. Это делается точечно. Ели вы будете проваривать полностью, тогда створки поведет. Но если вы решили все таки проварить полностью. Тогда надо будет рамы довольно плотно надо прижать к швеллеру струбцинами и варить поэтапно. По десять см. Причем каждый раз с противоположной стороны. Чтобы металл не перегрелся.

Нижняя и верхняя части петель

Важно подготовить петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора) заблаговременно.

  • Нижняя область петли приваривается к раме, а верхняя – к наружной створке.
  • Можно нарезать и изогнуть металлическую полоску (пять – семь миллиметров), что в итоге позволит усилить соединение.
  • Ее прикладывают к верхней части петли и к створке ворот.

Внимание: Чтобы усилить прочность петель можно с внутренней стороны приделать вкладку из арматуры.

Устанавливаем запоры и замки

Чаще всего на гаражные вороты монтируется либо замок навесной, либо врезной.

Внимание: Для большей безопасности, можно взять штыревые стопоры и мощный засов. Они позволяют закрываться изнутри, но в створке ворот при этом потребуется еще одна дверь (также ее можно сделать в стенке).

  • За такими замками необходимо своевременно и тщательно ухаживать. Они должны быть защищены от воздействия влаги (особенно это важно в зимний период времени). Влага при замерзании будет мешать попаданию ключа в замочную скважину.
  • Замерзанию, больше остальных, подвержены замки с цилиндровым механизмом. Специалисты советуют брать замки, оснащенные трубчатым ключом.
  • Также их обязательно смазывают, хотя бы простым графитным порошком от карандаша, трансформаторным и веретенным маслом. Если вы решили использовать порошок, то стержень вынимается из карандаша, растирается и после этого отправляется в замочную скважину.

Есть ли особенности для дверей

Если необходимо установить фурнитуру на дверях из металла, можно использовать любые перечисленные способы.

Главное – выполнить предварительные замеры и придерживаться инструкции.

Перед фиксацией фурнитуры нужно вставить в проем двери створки и надежно закрепить их. Дальше, используя рулетку, необходимо наметить мелом места монтажа петель. Подобная схема позволит грамотно и красиво разместить завесы.

Сварка производится с прихватки элементов, которые находятся снизу.

Дополнительные рекомендации

Несоблюдение требований при выполнении сварочных мероприятий может поставить под угрозу конечный результат. Чтобы избежать этого, достаточно учесть следующие рекомендации:

  1. Перед сборкой петель нужно подготовить и проанализировать схему, на которой указано размещение фурнитуры. Это минимизирует вероятность переделывания работы.
  2. Петли с прямой конфигурацией лучше крепить к воротам, размещенным на ровной плоскости.
  3. Ворота разрешается открывать исключительно после того, как швы полностью остынут.
  4. На круглых столбах завесу выпускают на 5 мм наружу, на прямоугольных сваривают заподлицо.
  5. Шов делается снизу вверх.

Чего не стоит делать в домашних условиях

Запрещено приступать к работам без использования защитных средств. Халатное отношение к этому правилу может привести к нанесению вреда для здоровья. В комплект средств индивидуальной защиты входят маска, перчатки, плотная одежда и обувь. Нельзя прикасаться к раскаленному шву тряпками, которые обработаны маслом. Под воздействием высокой температуры материал может воспламениться. Поэтому лучше дождаться, пока швы остынут, и только после этого приступать к эксплуатации ворот.

Запрещается выполнять сварку «на глаз», даже если вы не сомневаетесь в своих силах и мастерстве.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...