Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный, что лучше для квартиры и частного дома

➜ Очевидно, что от качества батарей и радиаторов зависит эффективность отопления дома. И, как правило, среди застройщиков и домовладельцев всегда возникает дилемма: какие радиаторы лучше выбрать – стальные или алюминиевые? Ответить на этот вопрос однознач

Почему они так востребованы

В России, где зима длится месяцами, отопление очень важно. Рачительный хозяин сделает все, чтобы оно было максимально эффективным и по возможности недорогим. Практика показывает, что спрос на батареи из алюминия стабильно растет. Несмотря на то, что в рейтинге алюминиевые радиаторы отопления не всегда занимают исключительно первые места, у них много действительно значимых преимуществ:

  • Хорошая теплопроводность. Это означает, что разогреваются секции быстро. Благодаря этому есть возможность эффективно регулировать температуру в помещении.
  • Специально разработанная форма прибора. Она дает возможность обогревать комнату одновременно двумя способами: тепловым излучением от поверхности и конвекцией. В результате воздух прогревается более равномерно.
  • Небольшая масса. Это позволяет при необходимости монтировать устройство в одиночку и облегчает транспортировку. Усиленные крепления тоже не потребуются. 
  • Малый внутренний объем. Для автономных систем с циркуляционным насосом малой мощности это очень хорошо.
  • Высокая мощность. Одна секция отдает до 200 Вт тепловой энергии, что значительно выше, чем у аналогов.
  • Привлекательный вид. В магазинах можно отыскать оборудование не только традиционного белого, но и любого другого цвета.

Из недостатков стоит остановиться на чувствительности к качеству теплоносителя. Особенно это касается уровня его рН. Если он выше 7-8, то радиаторы из алюминия не проработают долго. Также важно и отсутствие в жидкости примесей, особенно абразивов. Они способны повредить внутреннюю пленку из окислов, которая защищает металл от коррозии, и процесс разрушения будет запущен.

Аналогично и для полимерного напыления, которое присутствует в некоторых моделях.
Таким образом, если нет возможности регулировать качество теплоносителя, а именно так и происходит при использовании централизованной системы отопления, нужно быть готовым к достаточно быстрому выходу секций из строя. К минусам относят также относительно небольшое рабочее давление ряда моделей, что опасно порывами при сильных гидроударах. 

При покупке важно поинтересоваться диаметром вертикального канала. Иногда их делают настолько маленькими, что отверстия быстро забиваются встречающимися в жидкости включениями. Исходя из этого, радиаторы из алюминия лучше все-таки выбирать для частного дома, где можно контролировать качество теплоносителя, рабочее давление и другие параметры. При установке в многоэтажных домах риск аварии возрастает.

  • Как выбрать радиаторы отопления: подробный гид

Какой радиатор лучше, медный или алюминиевый.

Сразу нужно отметить, что однозначного ответа на данный вопрос не существует. Но все же, давайте мы попробуем разобраться в нем. Но, чтобы Вы не теряли времени на полное изучение статьи, мы сразу приведем ее общий вывод:

Нам кажется, что основной критерий в выборе медного или алюминиевого радиатора может быть следующий: если алюминиевый радиатор служит более 2-х лет, то лучше приобрести его. Если же менее 2-х лет, то стоит задуматься об установке медно-латунного радиатора.

Известно, что за последние годы удельный вес алюминиевых радиаторов значительно возрос. И причина тому понятна – алюминиевый радиатор намного дешевле, а в условиях возросшей конкуренции устанавливать дорогой медно-латунный теплообменник является непозволительной роскошью. К тому же алюминиевый радиатор и легче, что также является его преимуществом. Казалось бы, все плюсы алюминиевого радиатора налицо. Но давайте посмотрим, какие аргументы этим преимуществам может противопоставить медно-латунный радиатор.

Итак, алюминиевый теплообменник и легче, и дешевле. И что это значит? А это значит, что он однозначно выгоден производителям. Но вот что касается потребителей, то здесь ситуация не столь однозначна. Ведь потребителей в первую очередь интересуют расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, которые прежде всего зависят от надёжности и долговечности радиатора. Давайте по очереди рассмотрим основные характеристики медных и алюминиевых теплообменников и попробуем их сравнить.

Надёжность

Это самый важный вопрос, который волнует автолюбителей – как долго проработает установленный производителем или купленный на замену радиатор? Известно, что медно-латунные радиаторы служат вдвое-трое дольше алюминиевых аналогов. Правда, здесь нужно честно оговориться, что лишь при условии правильного его изготовления. К примеру, современные медно-латунные радиаторы автомобилей МАЗ сильно проигрывают даже многим аналогичным китайским алюминиевым теплообменникам, поскольку в последнее время их стали изготавливать из сварных, а не цельнотянутые трубок. В результате такие радиаторы могут потечь уже через несколько месяцев эксплуатации и малопригодны к ремонту. К тому же их часто не допаивают и тогда медно-латунные радиаторы действительно получаются крайне ненадежными. Но это, скорее, исключение и является типичным примером неразумной экономии. В случае же применения цельнотянутых трубок (без швов) и соблюдения технологии пайки – медно-латунный радиатор намного более надёжный и, исходя из физических свойств металла, намного лучше противостоит щелочи – основной проблеме наших дорог.

Ремонтопригодность

Алюминиевый радиатор намного менее ремонтопригоден. В частности, у него очень сложно, а иногда и почти невозможно припаять трубку к основанию радиатора. Можно клеить – но это ненадёжно. В медных же радиаторах это делается проще простого. Механические повреждения латунных трубок также надёжно восстанавливаются без особого труда. Качественно же запаять алюминиевый радиатор без специального оборудования и умения практически невозможно. Зачастую большая трудоемкость ремонта алюминиевого радиатора служит причиной его полной замены.

Масса

Алюминиевый радиатор сопоставимого размера легче медно-латунного и здесь не поспоришь, ведь алюминий более чем втрое легче меди. И несмотря на то, что в силу большей прочности при изготовлении медных радиаторов можно использовать более тонкие материалы, масса алюминиевого радиатора все-равно в 2-3 раза меньше медного. И это однозначный его плюс.

Теплопроводность.

Теплопроводность латуни л96 (содержание цинка 4%) и алюминия приблизительно сопоставимы. Но нужно признать, что в теплообменниках сейчас в основном используется латунь с большим содержанием цинка, поэтому теплопроводность большинства видов латуни, применяемых в теплообменниках даже ниже, чем у алюминия. Но особенность здесь в том, что с целью увеличения антикоррозийных свойств из латуни изготавливают только трубки, а поскольку они очень тонкие и охлаждающая жидкость циркулирует вдоль них, то их теплопроводность не столь важна. Но вот теплоотводящее оребрение изготавливают исключительно из меди – а оно то и имеет определяющее значение при теплообмене. Теплопроводность же чистой меди приблизительно в 1,6-1,7 раза выше, чем у алюминия, поэтому медный теплообменник при сопоставимых условиях успевает отвести приблизительно в полтора раза больше тепловой энергии за единицу времени.

Как важна теплопроводность хорошо знают владельцы автомобилей, заменившие печки с медных на алюминиевые. На малых оборотах алюминиевые печки работают относительно неплохо. Но стоит оборотам обдува печки увеличиться, как алюминий начинает не успевать отбирать тепло из тосола и, соответственно, отдавать его в салон – эффективность теплообмена значительно снижается. Водитель и пассажиры мёрзнут. Поэтому не просто так в технику с жёсткими условиями эксплуатации до сих пор устанавливают медно-латунные радиаторы.

Теплоемкость

Это также очень важный показатель. Пожалуй, здесь нужно разобраться. Вообще, теплоемкость алюминия на единицу массы выше, чем у меди (латуни)– 897 Дж/(кг*К) против 385. Но мы помним, что масса медного-латунного радиатора при одинаковом его размере больше в 3,3 раза, поэтому теплоемкость медного радиатора сопоставимого размера в итоге выше приблизительно в 1,4 раза. Что это значит? А это значит то, что медный радиатор способен отобрать и удерживать в себе большее количество тепла и с учётом более высокой теплопроводности более эффективно отбирать тепло из охлаждающей жидкости при пиковых нагрузках. Кода пиковые нагрузки проходят, к примеру двигатель сбросил обороты, то это накопленное тепло равномерно отдается наружу, не перегревая при этом тосол и не перегружая систему охлаждения двигателя.

Какие выводы можно сделать из вышесказанного? С одной стороны, медный радиатор дороже и с этим не поспоришь. Но с другой стороны, и прослужить он может в несколько раз дольше и за этот срок вы вполне возможно успеете сменить несколько алюминиевых теплообменников. В этом случае стоимость одного медного радиатора может оказаться намного меньше 2-х и более алюминиевых, особенно если учесть дополнительные расходы на замену.

Поэтому перед покупкой радиатора мы всегда рекомендуем выяснить на форумах, сколько в среднем служит китайский алюминиевый радиатор именно на Ваш автомобиль.

И если выяснится, что теплообменники на Вашем автомобиле служат в среднем более 2-х лет, то, наверное, имеет смысл остановиться на нем. Если менее, то в зависимости от предполагаемого срока эксплуатации автомобиля, вполне возможно, медно-латунный радиатор может быть более разумным приобретением. Поэтому по экономическим характеристикам здесь однозначного ответа нет. Но что же касается технических характеристик, эффективности системы охлаждения двигателей и долговечности, то здесь пальма первенства, причем с большим отрывом, принадлежит медно-латунным теплообменникам.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕДНЫХ РАДИАТОРОВ:

WWW.AUTOHOLOD.BY instagram.png

т. (8-017) 241-18-97, (8-029) 657-42-87 (Viber), (8-029) 777-54-24
(Без выходных)

Вес

Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются  трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов. 

Какие радиаторы выбрать — рекомендации

На различных форумах, посвященных отоплению частных домов и квартир, споры на данную тему не утихают. Обычный домовладелец или квартиросъемщик, зашедший туда в поисках информации, может так и не найти истину. Ситуация усугубляется искусственно созданными мифами, преследующими одну цель: сбыть какую-нибудь продукцию.

Главный миф по поводу недостаточного рабочего давления алюминиевых радиаторов нами развенчан, но есть и другие:

  • при работе в централизованных сетях силумин быстро разъедает коррозия, поэтому нужен только биметалл;
  • алюминий образует гальваническую пару с каким-нибудь другим металлом, контактирующим с теплоносителем, и поэтому быстро разрушается;
  • в результате химических реакций алюминиевого сплава с грязной водой в систему выделяется много кислорода;
  • стальные вставки биметаллических батарей ржавеют и прогнивают насквозь, отчего секцию приходится выбрасывать;
  • прочие невероятные истории.

Описанные в мифах процессы имеют место, но очень в незначительной степени. Чтобы наступили какие-либо серьезные последствия, нужны не годы, а десятилетия. При условии, что вы не купили дешевую подделку и поставили батареи правильно. А стальные детали есть и в алюминиевых приборах отопления (соединительные ниппели).

Напоследок дадим ряд рекомендаций, способствующих лучшему выбору радиаторов для вашего дома:

  1. Оптимальное решение для автономных систем отопления, работающих от собственного котла, — это алюминиевые батареи.
  2. Они же прекрасно подойдут для работы в многоквартирных домах. Только покупайте качественные изделия от проверенных производителей и не забудьте сопоставить величину рабочего давления.
  3. В многоквартирных высотных домах (16 этажей и более) лучше ставить биметаллические радиаторы.
  4. Если система отопления «высотки» не стояковая, а с горизонтальными ветвями, входящими в каждую квартиру, то можно поставить алюминиевые батареи.
  5. Совет пользователям, которых не убеждают никакие доводы: покупайте и ставьте в своем доме биметаллические отопительные приборы и чувствуйте себя спокойно.

Любые радиаторы, подключенные к центральному отоплению, будут служить дольше и греть эффективнее, если их периодически промывать. В идеале – ежегодно, в крайнем случае — раз в 3 года. Также множество ценных советов по выбору подходящих батарей можно почерпнуть из видео нашего эксперта:

Радиатор алюминиевый Royal … Интернет магазин…

Реклама · Радиатор алюминиевый Royal Thermo Indigo 500 12 секций ROYAL THERMO! · Быстрая доставка. Низкие цены. Качественные товары. Акции и скидки

  • Потек радиатор: что брать взамен?

    Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

    — Ну, додумались, — качали головами бывалые. — Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

    С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и , выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

    Устройство радиатора

    Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения. Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

    Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне. Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

    Ремонтопригодность

    Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта. 

    Алюминий vs медь vs… (лучший материал для…) | Форум

    forum.iXBT.com – крупнейший форум о технике и технологиях в Рунете…

  • Какие алюминиевые радиаторы лучше: литье или экструзия

    Характеристики оборудования во многом зависят от способа его производства. Их может быть два. 

    Литьевой 

    Предполагает использование силумина, сплава алюминия и кремния. Он более прочный, чем «чистый» металл. Расплав выливается в подготовленные формы, где и остывает. В результате получаются отдельные секции, которые впоследствии сваривают в среде инертных газов. Такая технология гарантирует высокую прочность изделия. 

    Литые модели отличаются герметичностью и надежностью соединений, характеризуются большим рабочим давлением. При необходимости число секций может быть увеличено или уменьшено. Лучше, чтобы эту работу выполняли специалисты. Значимый минус устройства — высокая стоимость, что определяется сложностью производства. 

    Экструзионный

    Метод появился как альтернативный литью с целью снижения себестоимости продукции. Детали не отливаются, а прессуются при помощи экструдера. Он как бы выдавливает металл, придавая ему нужную форму. Готовые элементы запрессовывают с литыми коллекторами. Так получается секция. Для их совмещения используются резьбовые соединения с прокладками или композитный клей для самых недорогих моделей.

    Главное достоинство экструзионных разновидностей — невысокая цена. Их теплоотдача чуть выше за счет использования вторичного металла в качестве сырья. Но это не существенно. Зато прочность по этой же причине ниже. Хуже и герметичность, поскольку прокладки могут выйти из строя. Композитный клей тоже не очень надежен. Несмотря на то, что конструкция секционная, добавлять/убавлять элементы не рекомендуется.

    Плюсы и минусы алюминиевого радиатора печки для авто

    Плюсы

    • Первым и главным является цена. При всех одинаковых параметрах стоимость алюминиевого будет ниже раза в два.
    • Удобство изготовления штамповкой, которое и обеспечивает низкую стоимость. Исключение ручного труда.
    • Распространенность на рынке современных авто.

    Минусы

    • Низкая степень охлаждения. Чтобы добиться аналогичных с медным показателей, приходится делать больше ребер, уменьшать расстояния между ними. Это при плохом уходе ведет к сильному загрязнению и уменьшению эксплуатационных характеристик. Так же ведет к перерасходу металла.
    • Хрупкость материала. Его можно повредить при любом резком ударе.
    • Неремонтопригодность в домашних условиях. При повреждении одного элемента приходится менять весь узел.
    • Пластмассовый бачок печки.
    • Пониженная коррозионная стойкость. Алюминий начинает превращаться в хлопья, что еще больше забивает зазоры между ребрами, ухудшает охлаждение.

    Радиатор печки — медный или алюминиевый? — DRIVE2

    Завод изготовитель комплектует отечественные автомобили медными радиаторами отопителя. Однако не всегда эти радиаторы справляются со своими обязанностями и перед владельцами встает вопрос о замене радиатора печки.

  • Алюминий или медь – какая основа лучше?

    Кроме основы радиатора, для кулеров важно и количество оборотов вентилятора основы радиаторов, сделанные из разных … Но не стоит забывать о том, что медь тяжелее алюминия, а поэтому “медный” в 2 раза тяжелее “алюминиевого“.

  • Что такое теплопроводность

    Данный термин означает способность различных материалов к обмену энергией, которая в этом случае представлена теплом. При этом передача энергии проходит от более нагретой части к холодной и происходит за счет:

    1. Молекул.
    2. Атомов.
    3. Электронов и других частиц структуры металла.

    Теплопроводность нержавеющей стали будет существенно отличаться от аналогичного показателя другого металла — например, коэффициент теплопроводности меди будет иным, нежели у стали.

    Для обозначения этого показателя используется специальная величина, именуемая коэффициентом теплопроводности. Она характеризуется количеством теплоты, которое может пройти через материал за определенную единицу времени.

    Показатели для стали

    Теплопроводность может существенно отличаться в зависимости от химического состава металла. Коэффициент данной величины у стали и меди будет разным. Кроме этого, при повышении или уменьшении концентрации углерода изменяется и рассматриваемый показатель.

    Существуют и другие особенности теплопроводности:

    1. Для стали, которая не имеет примесей, значение составляет 70 Вт/(м* К).
    2. У углеродистых и высоколегированных сталей проводимость намного ниже. За счет увеличения концентрации примесей она существенно снижается.
    3. Само термическое воздействие также может оказывать воздействие на структуру металла. Как правило, после нагрева структура меняет значение проводимости, что связано с изменением кристаллической решетки.

    Коэффициент теплопроводности алюминия значительно выше, что связано с более низкой плотностью этого материала. Теплопроводность латуни также отличается от соответствующего показателя стали.

    Устойчивость к коррозии

    Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

    Rifar. Официальный дилер №1. ГК “Тайм”

    Реклама · Полный ассортимент радиаторов Rifar. В наличии на складе. Доставка, монтаж. · Отличный сервис. Хорошие цены. Надёжная компания. Забота о клиентах · Продавец: Тайм. ОГРНИП: 307501223300020

  • Термостойкая краска по металлу!

    Реклама · Термостойкие антикоррозионные грунт-эмали «3 в 1» для чёрных металлов (до +900°С) · Накопление скидок. Любые объемы. Пробник бесплатно. Доставка от 300 руб

  • Превращаем алюминий в медь!

    Эта работа была прислана на наш «бессрочный» конкурс статей.

    Здравствуй, о оверклокер!!!

    Тебе не даёт покоя мысль о том, что твой проц или видюха раскалены до предела? Есть только два выхода: убиться или охладиться. Я расскажу о втором. Да к тому же я расскажу не о совсем традиционном методе охлаждения. Я расскажу, как сделать медь из алюминия.

    Сразу предупреждаю: материал чисто теоретический, я не проделывал этого дома (да и где бы то ни было), поэтому никакой ответственности я НЕ несу

    . Я хочу описать способ химического превращения алюминиевого радиатора в медный (начинай вспоминать химию). Нам понадобится вот что (ниже объясню подробнее):

    1. Радиатор алюминиевый — 1 шт.
    2. Купорос медный — полкило больше, чем достаточно.
    3. Кислота или щёлочь (желательно кислота) — половина литра — больше, чем достаточно (будет раствор)
    4. Ёмкость, устойчивая к воздействию кислоты.
    5. Прибор для нагревания (газовая плита вполне подойдёт).
    6. Оверклокер со своим собственным мозгом (головным), прямыми руками и немного свободного времени.

    Где достать?

    (1) ты можешь найти в комповом магазе или использовать свой старый. В цветочном или хозяйственном магазине ты найдёшь (2). В качестве (3) можно использовать уксусную кислоту, которою ты можешь найти в бутылке с надписью «уксус» или в продуктовом магазине (рекомендую второй вариант, так как в уксусе кислоты максимум 9%, а в кислоте — ближе к ста). Если найдёшь более сильную кислоту (серную, соляную и пр.) — хорошо, но будь аккуратнее (позже расскажу, почему). (4) — может быть стеклянной или керамической, но не пластиковой (металлическую тоже лучше не использовать). (5) дожен быть у тебя дома на кухне. (6) — ты (по идее), найти ты себя можешь там, где ты сейчас находишься.

    План действий:

    Подготовить растворы кислоты и купороса (отдельно). Опустить радиатор в кислоту, чтобы снять защитную плёнку с металла. Опустить радиатор в купорос, после чего на нём выделится медь. Подготовить радиатор к использованию. Всё.

    Теория:

    Любишь химию? Впрочем, это совершенно неважно. Химия — наука страшная, потому что тебе может оторвать руки, ноги, голову и прочие выступающие части тела… Шутка

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...