Когда лучше красить батареи отопления: холодные или горячие, в какое время года?

Иногда ремонт проводится зимой, в отопительный сезон, поэтому надо знать, можно ли красить горячие батареи и какими красками.

Для чего нужна покраска батарей отопления

Обновление лакокрасочного покрытия на радиаторах отопления проводится во многих случаях. Часто это делается в результате сильного износа или повреждения старой краски или при потере привлекательного внешнего вида покрытия. Прежде чем решить, какой краской и в какой цвет окрашивать отопительные радиаторы, необходимо узнать, для чего проводится подобная процедура.

Окраска радиаторов отопления в квартире или частном доме проводится в следующих случаях:

  • Если изменился оттенок покрытия. Это объясняется возможным выгоранием и утончением защитной краски.
  • Если появились неоднородности покрытия – пузырьки, сколы, трещины и прочие дефекты краски.
  • При проведении капитального ремонта отопительных элементов.
  • Для обновления интерьера и внешнего вида радиаторов.

Большое значение имеет не только декоративная составляющая, но и эксплуатационные характеристики защитного покрытия – стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.

Чем лучше покрасить горячие батареи

Воздействие горячей воды является причиной преждевременного выхода из строя радиаторов отопления — со временем на поверхности металла обнаруживают очаги коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс, для окрашивания батарей следует применять специальные виды краски.

Качественный красочный состав должен хорошо переносить повышенные температуры, иметь стойкую структуру пленки и сохранять первоначальный тон долгое время. Кроме того, если хозяин предпочитает выполнять ремонт в зимнее время, желательно выбирать краску без резкого запаха.

Для покраски радиаторов отопления во время отопительного сезона рекомендуется применять следующие виды краски:

  • Алкидные. Данный материал не имеет резкого запаха, долго сохраняет первоначальный оттенок и отлично подходит для внутренних работ по металлу;
  • Акриловые. Краски на этой основе отлично сопротивляются повышенным температурам и идеально подходят для нанесения на бытовые радиаторы отопления. Акриловые составы долго сохраняют цвет, но имеют неприятный запах, поэтому использование этих красок для внутренних работ ограничено. Существует разновидность акриловых красок, которые требуется смешивать со специальными растворителями, их отличают более высокие укрывистые качества и безупречная глянцевая пленка, причем для нанесения этой краски не требуется предварительная грунтовка поверхности;
  • Масляные. Стойкие и надежные краски, но они имеют существенный минус – слишком большой срок высыхания.

Помимо перечисленных красок, для окраски радиаторов можно использовать аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель значительно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской

До наступления отопительного сезона желательно завершить все ремонтные работы, связанные с покраской труб и батарей. Неудобство окрашивания горячих коммуникаций обусловлено двумя проблемами:

  1. На горячей поверхности окрашенный слой высыхает быстрее требуемого времени. ЛКМ не успевает достаточно прочно проникнуть в поры металла. Образуется пленка, которая со временем начинает шелушиться и опадать.
  2. Если красить горячие батареи эмалью на химических растворителях, помещение заполонят токсичные вещества. Они начнут быстро испаряться с нагретой поверхности. Такая процедура легко закончится отравлением химическими парами.

Совет! Алкидные эмали лучше не использовать для покраски радиаторов в отопительный сезон, так как в их составе содержаться химические растворители.

Горячие батареи отопления: как красить зимой, какую краску выбратьОптимально красить холодный радиатор, который можно отключить кранами от отопительной системы

Существует три варианта решения проблемы:

  1. Дождаться окончания отопительного сезона и без всяких хлопот выполнить работу. Такой вариант считается самым верным решением проблемы. Придерживаться его рекомендуют опытные специалисты по ремонтам.
  2. Отключить батарею от системы в отопительный сезон. Этот вариант подойдет, если радиатор оснащен запорной арматурой. После остывания теплоносителя можно спокойно окрашивать батарею.
  3. Демонтировать радиатор для покраски. Такой вариант считается самым радикальным. Его можно рассматривать как выход из ситуации, но применять не рекомендуется. При отсутствии запорной арматуры демонтаж невозможно выполнить без слива теплоносителя. Такие трудности и затраты никому не нужны.

Когда ни один из вариантов нельзя использовать для решения проблемы, придется красить батарею в отопительный сезон по горячей поверхности, но не любой красящий материал подойдет для таких работ.

Покраска

Процесс покраски на самом деле не представляет особой сложности. Но купить первую попавшуюся под руку краску все же будет недостаточно. Есть особые требования к лакокрасочному покрытию для батарей

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

В продаже имеются специальные составы, предназначенные именно для покрытия радиаторов. Но если по какой-то причине их не удалось отыскать и приобрести, следует обратить особое внимание на содержание этикетки.

Требования к краске следующие:

  • Термостойкость. Она должна выдерживать температуру до 100оС.
  • Адгезия. Краска должна держаться и не отслаиваться при перепаде температур.
  • Продолжительная стойкость цвета.
  • Антикоррозийность. Такие составляющие обеспечивают защиту корпусу радиатора.
  • Отсутствие вредных составляющих.

Технология окраски

Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.

Материалы и инструменты

Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.

Из материалов потребуется:

  • краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
  • растворитель для старой краски;
  • грунтовка по металлу;
  • полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.

Нужно подготовить следующие инструменты:

  • скребок для снятия старого покрытия;
  • наждачную бумагу средней зернистости;
  • кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
  • кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.

Подготовительные работы

В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.

При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
  2. Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
  3. На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
  4. Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
  5. Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.

Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.

(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-510923-1»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-510923-1»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Процесс приготовления смывочного раствора:

  1. в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
  2. далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
  3. смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.

Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.

При механическом способе очистки краски с батареи лучше всего использовать дрель со специальной насадкой. При выполнении работ не следует сильно нажимать на инструмент, чтобы не повредить целостность металла.

подготовка к покраске

После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.

Инструкция по окраске

При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
  • Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
  • Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
  • Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
  • Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
  • Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.

Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.

окраска батареи

По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.

Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.

Почему эмали для радиаторов лучше покупать в Леруа Мерлен?

Обратившись в интернет-магазин или розничный магазин Леруа Мерлен, специализированные эмали для радиаторов отопления можно приобрести по самым привлекательным ценам. Они представлены у нас не только многими разновидностями состава, но и в широкой цветовой гамме. Мы принимаем оплаты наличными, безналичными и электронными деньгами, а при необходимость осуществляем доставку приобретенных товаров непосредственно на объекты покупателей. Предлагаемые в Леруа Мерлен эмали для радиаторов имеют все необходимые сертификаты.

Леруа Мерлен предлагает широкий выбор товаров по низким ценам для жителей Москвы, а также городов Московской области: Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Жуковский, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Клин, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский и Солнечногорск. Вы можете заказать необходимые товары онлайн с доставкой во все эти города или посетить один из наших розничных магазинов в Москве и МО.

Чем покрасить

Конечно, плоские радиаторы красить легче. Однако у большинства батарей все же есть ребра. Если есть возможность, можно снять батареи и окрасить их. В противном случае с помощью специальных инструментов можно справиться с этой задачей.

Для покраски понадобятся:

Окантовочная малярная кисть

Радиаторная кисть (длинная с прямоугольной головкой)

Кисточка с загнутой ручкой очень удобный инструмент. Она поможет окрасить даже самые труднодоступные места

Кисточка с загнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных участков батареи.

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

Прежде чем приступать к работе с ней, нужно распушить щетину. Волоски, которые плохо прикреплены, в этом случае выпадут и не создадут проблем при окрашивании.

Полезные советы

Даже без наличия специальных навыков любой человек сможет красиво покрасить радиатор отопления, если будет учитывать рекомендации и некоторые правила. Есть несколько простых советов от специалистов:

  • на покрашенной поверхности не должно быть потеков — для этого нужно наносить краску максимально тонким слоем, совершая плавные движения;
  • заднюю поверхность батареи удобнее прокрашивать изогнутой кистью или зубной щеткой;
  • при очистке прибора химическим способом необходимо придерживаться правил личной защиты;
  • по завершении малярных работ с использованием любой краски помещение должно быть проветрено, но лучше использовать краски без запаха;
  • скрытые элементы отопления и трубы можно не красить, так сохранится лучшая теплоотдача;
  • перед покупкой лакокрасочных материалов нужно внимательно изучить их характеристику.

Не стоит переживать о том, можно ли красить радиаторы отопления горячими. Современные материалы способны выдерживать довольно высокие температуры, не теряя своих свойств. При соблюдении всех правил подготовки и покраски радиатора можно добиться ощущения приобретения новой батареи.

Чем можно красить горячие батареи отопления и какой краской это делать — каждый решает самостоятельно. На вопрос о том, можно ли красить батареи акриловой краской, можно уверенно отвечать утвердительно.

Процесс окраски

Пошаговое руководство по окрашиванию батарей:

  1. Выключить отопление и проветрить комнату. Стоит подождать, пока не станет холодно, чтобы краска не капала. Также стоит убедиться, что комната хорошо проветривается. Если нужно открыть несколько окон при выключенном отоплении, то такое временное похолодание все же лучше, чем возможные проблемы со здоровьем, связанные с токсичным красящим составом.
  2. Очистить область вокруг радиатора. Лучше использовать пылесос, чтобы удалить пыль, волосы и все, что может прилипнуть к краске. Затем положить на пол любое покрытие, что есть под рукой, чтобы не допустить капель и брызг краски.
  3. Нанести (или распылить) краску, следя за тем, чтобы слой был равномерным. Прежде всего, нужно покрасить батареи внутри, после чего переходить к наружной части. Окрашивать секции следует сверху вниз, иначе краска будет попадать на уже окрашенные части. По возможности лучше избегать «перегрузки» кисти. Если на кисточке будет слишком много красящего состава, это приведет к появлению капель и комков.
  4. Подождать, при необходимости нанести еще один слой.

Необходимо подождать до полного высыхания краски. Возможно, радиатору может потребоваться еще один слой краски после высыхания, но это полностью зависит от процесса нанесения, краски и радиатора. Чаще всего для равномерно покраски требуется два слоя. При этом два тонких слоя лучше, чем один густой. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

Время высыхания краски всегда указывается на этикетке.

Советы опытных мастеров

Любой тип батареи требует соблюдения некоторых правил.

  1. Радиаторы конвекторного типа. Чтобы не уменьшить теплоотдачу, невидимые элементы — алюминиевые конвекционные пластины — красить не рекомендуют. В этом случае покрывают только съемный корпус — защитный кожух.
  2. Чугун. Если в квартире установлены батареи старого образца, то на горячие отопительные приборы лучше наносить краску тончайшим слоем.
  3. Алюминиевые либо биметаллические радиаторы. Такие конструкции требуют покрытия алкидной эмалью.
  4. Все операции, включая мытье, обезжиривание и очистку от старой краски, обязательны во всех случаях.

Лучше брать специальную краску, предназначенную именно для радиаторов, но составы перед нанесением на горячую поверхность следует немного разбавить водой, так как любая краска густеет из-за высокой температуры, а значит, на батарее могут остаться разводы.

Хорошее проветривание обязательно. Его необходимо обеспечить независимо от того, каким видом краски пользовались хозяева. Так как запах на горячих поверхностях усиливается, то из квартиры лучше заранее увести маленьких «обитателей» — как детей, так и животных.

Можно ли красить горячие батареи? Да, можно, однако осторожно, так как шанс надышаться, «угореть» все же велик. Точное следование инструкциям, а также взятие на «вооружение» респиратора позволит избежать неприятных последствий.

Много полезной информации можно отыскать в этом видеоролике:

Видео загружается…

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения работ потребуется достаточно большой перечень материалов и инструментов:

  • Электродрель со щеткой-насадкой, стальной или бронзовой щетиной;
  • Ручная металлическая щетка;
  • Ветошь для удаления старой краски;
  • Наждачная шкурка крупного и среднего зерна;
  • Две кисточки с короткой жесткой щетиной, одну придется обрезать и закрепить на длинной ручке под углом;
  • Настольный или напольный вентилятор;
  • Респиратор, перчатки.

Совет! Купленную краску для горячих труб отопления лучше всего заранее проверить на качество и скорость высыхания на горячей поверхности.

В разгар отопительного сезона трубы разогреваются в среднем до 80оС. Считается, что если кисть не прилипает-пригорает к трубе, а на уложенном слое не образуется “рябь” и “корочка”, то нею можно покрасить батарею отопления в отопительный сезон.

Алюминиевые батареи

К сожалению батареи, выполненные из алюминия или биметалла в домашних условиях окрасить самостоятельно практически невозможно. Такие изделия окрашиваются на заводах с использованием специального порошкообразного красителя. Его наносят с помощью специального оборудования, и повторить такую процедуру в домашних условиях невозможно.

Мнение эксперта

Гребнев Вадим Савельевич

Монтажник отопительных систем

Для восстановления эстетических качеств алюминиевых батарей можно использовать фотопечать. Фотоизображение крепится на внешнюю сторону батарей. Оно отлично переносит высокие температурные показатели их перепады.

Расчет краски для труб и батарей

Еще одним важным шагом является правильный расчет требуемого объема материалов, используемых для окрашивания батарей, труб и других элементов отопительной системы.

Для расчета используются исходные данные:

  • Площадь обрабатываемой поверхности.
  • Норма расхода конкретного типа краски на 1 кв. м.

Расход ЛКМ рассчитан и указан производителем на упаковке. Каждый элемент системы имеет собственную площадь, которая учитывается при расчете объема краски. Подобная информация содержится в технических характеристиках каждого отопительного прибора. Если требуется покраска труб, необходимо дополнительно посчитать площадь каждой из них, умножив длину трубы на ее диаметр и число П.

Полученные величины (площадь прибора) и расход краски на 1 кв. м перемножаются для получения точного объема краски в расчетных единицах – литрах. Этот объем учитывается для нанесения одного слоя. Если требуется выполнить окрашивание в несколько слоев – расход краски на один слой умножается на общее количество слоев.

Вопросы и ответы

Можно ли добавлять к краске колер, если не устраивает первоначально приобретённый оттенок?

Можно, но колер обязательно должен подходить по характеристикам к типу краски.

Можно ли окрашивать трубы отопления?

Да, но тоже не обычной, а специальной термостойкой краской.

Обязательно ли отключать отопление при покраске?

На горячих поверхности неприятный запах некоторых красок ощутимо усиливается. Поэтому лучше не проводить такие ремонтные работы в отопительный сезон.

Обязательно снимать батареи при покраске аэрозолем со стены?

Снимать не обязательно, но желательно. Поскольку от распыления пострадает внешний вид прилегающей стены.

Почему нельзя использовать обычную повседневную краску?

Батареи постоянно нагреваются и охлаждаются, что ослабляет краску.

Проведение грунтовки

можно ли красить горячие батареи краской

Для осуществления грунтовки можно использовать отечественный состав ГФ-021, который сочетается с эмалями МА и ПФ. Если вы планируете пользоваться импортными красителями, то для грунтования следует приобрести материал того же производителя. Масляная краска, наносимая в один слой на грунтовку, способна повысить теплоотдачу батареи на 5 %. Если же будет нанесено более трёх слоёв, то теплоотдача снизится на 1 %. Краситель на основе свинца и алюминия тоже будет способствовать снижению теплоотдачи.

Советы опытных мастеров

Последний слой не означает, что работы полностью закончены. Если важно довести внешний вид батареи до идеального состояния, то можно выполнить глянцевание либо полировку. Это не только борьба за внешний вид радиатора, гладкая поверхность отдает значительно больше тепла в воздух, чем шероховатая грунтованная. Тем более, это имеет смысл делать в процессе отопительного сезона, для того чтобы улучшить обогрев помещения.

В простейшем случае лицевой слой краски просто полируется мягкой тканью, смоченной в мыльной воде. Понятно, что работать с горячей поверхностью не очень комфортно, поэтому можно пойти другим путем. Например, нанести дополнительный слой полиуретанового или алкидного лака, дающего глянец. Лаком лучше красить теплые радиаторы отопления, тогда появление глянца гарантировано.

Краска, все равно какая — алкидная либо нитроэмаль, и уж тем более масляная, из-за высокой температуры горячей батареи находится в достаточно пластичном состоянии, поэтому до окончания отопительного сезона желательно избежать каких-либо работ с радиатором, не пытаться ставить на него вещи, чистить или использовать в виде подставки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...