Почему батареи отопления не греют, причины и методы устранения

Причины и последствия неравномерного распределения тепла в системе отопления (верх радиатора горячий, а низ холодный). Методы исправления проблемы по шагам

Содержание

 Байпас

байпас в системе отопления

Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи

Основные сведения об устройстве отопительной системы

Система отопления бывает двух видов: однотрубная, так называемая ленинградка, и двухтрубная. В многоквартирных домах применяется преимущественно однотрубная. В абсолютном большинстве индивидуальных владений и последних новостройках используется двухтрубная система.

В однотрубной системе теплоноситель поступает на единственный стояк, откуда распределяется по радиаторам. Подача осуществляется с первого или последнего этажа, что не имеет принципиального значения. Для равномерной подачи воды по всем батареям применяют байпасы. Благодаря им в радиатор попадает необходимое количество воды, остальная движется к следующим отделам. Недостаток однотрубной системы – лучше прогреваются батареи, которые находятся ближе ко входу или котлу. Самые дальние в системе могут прогреваться недостаточно.

Двухтрубная система отопленияДвухтрубная система отопления

В двухтрубной системе имеется независимое подключение каждого радиатора к двум стоякам. Из одного подается горячая вода, в другой уходит охлажденная. Незнание особенностей отопительных систем разного типа иногда приводит к печальным последствиям, особенно когда за ремонт принимаются малоквалифицированные работники.

Нечасто, но имеют место случаи, когда старые батареи в однотрубной системе заменяют современными алюминиевыми. Ожидаемого эффекта не происходит, потому что алюминиевые приборы рассчитаны на двухтрубную систему, ток теплоносителя ослабевает. Более того, из-за слабой циркуляции воды они засоряются. Выход один – отремонтировать старые батареи или установить новые, подходящие для однотрубной системы.

Ценные рекомендации, как устранить течь в трубе с водой под давлением

Из всех непредвиденных бытовых ситуаций, которые могут случиться, выход из строя водопровода является самой неприятной. При возникновении протечки в трубе, даже незначительной, стоит сразу же принимать соответствующие меры.

Подобное случается не только с металлическими трубами в связи с коррозией или деформацией, но и с другими видами. Самое простое решение проблемы – это перекрыть подачу воды и приступить к ремонту.

  • Требуется установка котла
  • Замена твердотопливного котла
  • Автономная газификация
  • Отопление для дома
  • Дачное отопление

Но что делать, когда такой вариант исключается по ряду причин, и тогда необходимо устранять протечку под давлением в контуре? Как устранить течь в трубе с водой, если она находится под давлением, как это сделать быстро и качественно – тема данной статьи.

1. Виновата управляющая компания

И погода. Есть вероятность того, что на улице еще не наступили сильные морозы, поэтому управляющая компания пока не топит по-максимуму. То есть нагревает теплоноситель, который поступает в систему отопления, не до 70оС, а, скажем, только до 50оС. Тогда теплоотдача секции радиатора будет, к примеру, не 160 Вт, а 110 Вт.

Сниженная температура теплоносителя - основная причина плохого обогреваСниженная температура теплоносителя — основная причина плохого обогрева

Что делать: жильцам домов, подключенных к центральной системе отопления, к сожалению, особо поделать нечего, потому что температура воды устанавливается единая на несколько районов. А вот тем, у кого есть домовая котельная, можно договориться с соседями и УК об увеличении температуры теплоносителя. Это, конечно, при условии, что всем жильцам дома холодно. Учтите, что это отразится на счетах за отопление.

Способы промывки радиаторов и новые методы очистки внутренней поверхности

В процессе эксплуатации внутренняя поверхность системы отопления покрывается ржавчиной, солевым налетом, и другими примесями. Все это затрудняет циркуляцию горячей воды и заметно снижает температуру воздуха в квартире. Регулярная прочистка батарей отопления устраняет засоры и восстанавливает нормальную циркуляцию теплового носителя.

Прочистить теплообменник, оснащенный кранами на выход и вход, допускается даже в тот период, когда центральное отопление уже работает, но при горячем стояке батареи остаются холодными. В первую очередь оба крана перекрывают, затем снимают радиатор при помощи подходящего гаечного ключа и разделяют его на секции. Следующая часть работы не требует особых навыков – каждый элемент хорошо промывают под сильной струей воды. Если внутри скопилось много накипи и осадок просто так не удаляется, придется бороться с ним с помощью химических средств. После просушки вся конструкция собирается в первоначальный вид, а все стыки тщательно заделываются.

Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить

Такой налет не позволяет отопительной системе нормально работать

Тяжелые батареи, которые невозможно снять, промывают прямо на месте. Для этого удаляют одну заглушку, а затем наливают внутрь, желательно под напором, горячую воду, в которую добавлен химический растворитель, например, кальцинированная сода. В таком состоянии отопительный элемент оставляют на пару часов, затем раствор сливают и под напором наливают чистую воду. Желательно сделать несколько полосканий, а при необходимости можно повторить химическую обработку. Для усиления эффекта по отсекам можно слегка постучать перед тем, как будет заливаться вода, это поможет налету отойти от стенок.

Для теплообменников, которые проблематично отключить и промыть, существуют профессиональное оборудование, позволяющее точечно удалять отложения в любой сезон, включая отопительный. Результат достигается посредством высокого давления, сжатого воздуха и ударных волн. Такое оборудование позволяет прочистить не только радиаторы, но и трубы.

Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить

Мощным прибором можно прочищать систему в любое время года

Трехходовой кран

трехходовой вентиль

Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

  1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
  2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
  3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

Из-за чего батарея греется неравномерно?

Ещё раз повторим, что каждый случай индивидуален, верноопределить причину сможет только специалист при визуальном осмотре.

Мы же приведем основные причины этой проблемы:

  • радиатор засорен;

При таком «диагнозе» показано: прочистить батарею изнутри.

  • теплоноситель низкого качества;
  • наличие воздуха в контуре.

Запорная арматура

Главная ее цель – регулирование движения теплоносителя и ееперекрытие. Если любой узел этой системы вышел из строя, то нарушениенормального тока жидкости не заставит себя долго ждать.

Какие механизмы более подвержены поломке?

  1. Кран.
  2. Заслонка.
  3. Шаровая заслонка.
  4. Уплотнительная шайба.

Причинами поломок могут быть как износ, так и неверная установка.

Недостаток давления в контуре

Для выявления этой проблемы необходимы специальные приборы, следовательно,без помощи сантехника вряд ли можно справиться.

Главные причины этойнеполадки:

  • «косяки» работников коммунальных служб (утечкатеплоносителя на линии);
  • неподходящие радиаторы;
  • в контуре есть батарея, оснащенная байпасом скраном;
  • добавление нескольких секций к уже имеющейсябатарее.

Недоработки при установке

Когда радиатор изначально устанавливался с нарушением норм иправил, либо он был подключен неправильно, то виноват в этом только самвладелец жилья. А не сантехник, решивший сэкономить на технологии.

Для избавления от проблемы лучше начать с официальноговызова сантехника, а после устранения беды можно и обратится к толковомусантехнику на коммерческой основе, но хорошо знающему своё дело.

Теплоноситель движется с недостаточной скоростью

В этой проблеме виноваты 2 причины: изношенные теплосетиобщего пользования, либо сужение просвета труб на подходе к дому.

Для устранения этого дефекта необходимо убедиться, работаетли в полную мощь установленный в доме или коттедже циркуляционный насос. Еслион исправен, придется искать причину далее.

Остальные причины этой проблемы с отоплением:

  • полипропиленовые трубы некачественно спаяны;
  • сильно зауженное сечение установленного регулировочного крана;
  • на внутренних стенках труб чрезмерное отложение химических соединений.

Почему плохо греют батареи в доме? Разбираемся с этой и прочими проблемами с отоплением коттеджей

Типичные ошибки при подключении радиаторов и методы их устранения

Иногда после замены батарей наблюдается нерадостная картина – новые радиаторы остаются холодными, притом, что старые элементы хоть как-то нагревались. Причиной в этом случае может быть неправильное подключение к стояку. Если верхняя труба, через которую подается вода, и нижняя, через которую она сливается, подключены с одной стороны, циркуляция теплоносителя может быть затруднена и часть секций в батарее не сможет достаточно прогреться. Такая проблема часто случается в домах, где наблюдается недостаточное давление воды в системе отопления.

Из-за чего и почему не греют радиаторы отопления и как это исправить

Такой должна быть идеальная схема подключение батареи

Чтобы этого избежать, специалисты подключают вход и выход по диагонали (верху и внизу с разных сторон) – такой вариант позволяет горячей жидкости беспрепятственно циркулировать по всем отсекам радиатора. Если система уже подключена, то к кардинальным мерам прибегать необязательно. Для исправления ситуации можно использовать специальный удлинитель в виде конусовидной трубки. Его подключают к штуцеру трубы, подающей в батарею горячую воду. Данная мера позволяет сместить вход и заметно улучшить циркуляцию.

Человеческий фактор

Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

  • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
  • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
  • Неверное подключение в процессе монтажа.
  • Закрытый ребенком трехходовой кран.

Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей

Применение того или иного состава теплоносителя оказывает некоторое влияние на процесс обогрева.

Для переноса тепловой энергии по сети отопления применяются:

  • вода, обладающая хорошей теплопроводностью, но способствующая, без ее предварительной очистки, засорению системы;
  • антифриз — специальное незамерзающее вещество;
  • различные составы (солевой, спиртовой, другие).

Большим плюсом антифриза является его способность противостоять отрицательным температурам, а значит, вода, находясь в системе отопления, не замерзнет. Можно зимой спокойно оставить дом на любое время, не опасаясь за целостность элементов системы отопления.

не нагревается радиатор отопления

Этиленгликоль часто служит основой для производства антифриза. Показатели теплоемкости у этого состава ниже, чем у воды, приблизительно на 15—20%: как накопление, так и отдача тепловой энергии производится им несколько хуже.

Цены на антифриз для системы отопления

Антифриз для системы отопления

3.  Виноваты монтажники

И такое может быть, особенно если мастера были без специального инженерного образования и знаний нюансов работы системы отопления. Они могли, например, установить слишком объемные радиаторы или неграмотно выбрать тип подключения. Из-за этого батареи могут прогреваться не полностью и в квартире будет холодно.

Что делать: во-первых, изначально выбирать профессиональных монтажников с рекомендациями, договором и гарантией на выполненные работы. А если проблема уже случилась, можно обратиться в УК, чтобы они прислали собственного монтажника. Но он не обязательно окажется опытнее предыдущего мастера, поэтому лучше найти на стороне грамотного опытного специалиста, который исправит проблему.

Не греет после ремонта

Батарея может не греть сразу после ремонта. Как определить в чем проблема? Здесь большую роль будет играть, что именно изменилось в квартире. Например, трубы могут зашиваться гипсокартонном. При монтаже профиля труба может касаться его. Как следствие, этот предмет будет перенимать тепло, которое должно направляться на радиатор. То есть тепло будет распространяться в пространстве между черновой стеной и гипсокартонном. Что делать при таком раскладе? Для этого следует проверить, на каком уровне грела батарея до ремонта. Если после ремонта она греет слабей, то причину следует быстро устранить.

Почему не прогревается батарея в частном доме

В частном секторе помимо вышеперечисленных причин неудовлетворительной работы отопления встречаются и другие. Частные дома имеют автономное отопление практически 100-процентно. Причиной плохого нагрева может быть отопительный котел. Вероятнее всего, мощность котла рассчитана неправильно, ее не хватает, чтобы нагреть теплоноситель до приемлемой температуры. Если котел с автоматикой не отключается – это верный признак недостаточной мощности.

Правильно оборудованная котельнаяПравильно оборудованная котельная

Если котел работает, жидкость все же будет прогреваться. Когда радиаторы совершенно холодные – отопительный агрегат сломался или не включается. Современные котлы включаются при соблюдении минимального уровня давления в системе. Котел не включится, если оно меньше. Также современные котлы оснащены системой безопасности. Например, в газовом котле есть датчик, отвечающий за то, чтобы отработанные газы ушли в дымоход. Если дым почему-то уходит не полностью, сработает автоматика, котел отключится и не включится, пока не будут устранены неполадки.

Какие еще есть причины, почему не греет батарея в доме? Давление в системе может быть слишком низким и, как следствие, циркуляция нарушается. Если батареи старые, такая причина маловероятна, ведь двух атмосфер (обычное давление домашней системы) им вполне хватает. А вот некоторые современные батареи требуют более высокого давления. Перед тем как их устанавливать, стоит посмотреть в паспорт, сможет ли система создать требуемое давление.

Немного повысить давление в системе можно, установив циркуляционный насос соответствующей системе производительности.

Поскольку отопление в частных домах часто делают люди малограмотные в этом отношении, возможны ошибки в монтаже, отчего нагрев будет слабым. Считают, что применение однотрубной системы экономит трубы, но из-за особенностей системы прогрев батарей по мере удаления от котла слабеет или они остаются совсем холодными. К тому же удаленные от котла батареи должны иметь больше секций. Сэкономить не получается.

Двухтрубная системаДвухтрубная система

В частном доме намного эффективнее двухтрубная система, но при ее монтаже возможны ошибки, что повлияет на эффективность отопления. К таким ошибкам относятся:

  • неправильная установка запорной арматуры;
  • неверно подключенные батареи;
  • диаметры труб подбирались случайно.

При таких ошибках не обеспечивается эффективная циркуляция, не прогревается батарея отопления. Выход один – пригласить специалиста и устранить ошибки. А чтобы не платить дважды, изначально доверяйте такую ответственную работу проверенному квалифицированному специалисту.

Удлинитель потока

удлинитель потока

Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние  секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.

Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.

Почему не греют батареи отопления?

Многие рано или поздно сталкиваются с проблемой, когда постает вопрос о том, почему не греет батарея отопления? Возможен вариант, когда радиатор совсем холодный, а бывает и так, что он теплый только частично (внизу или сбоку). Если брать в расчет тот факт, что котел работает исправно и система отопления функционирует правильно, то вариантов, по которым радиаторы остаются холодными, может быть несколько.

Балансировочный клапан

балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

Необходимость устранения проблемы

Если отопительный сезон уже начался, а коммунальные службы никак не хотят давать тепло в квартиры, то нужно стараться решить данную проблему. Случается и так, что в разгар отопительного сезона батареи остаются еле теплыми, тогда потребители услуг центрального отопления начинают решать вопрос о том, куда обращаться.

Опытные юристы рекомендуют начинать звонить в соответствующие инстанции. Коммунальщики обязательно должны отреагировать на проблемы, которые выражены в полностью холодных радиаторах. В этом случае трубы могут быть горячими. На обращения потребителя должны отреагировать и в том случае, когда радиатор прогревается лишь частично. Холодным может оставаться один нагревательный элемент, тогда как все остальные могут быть горячими.

Перед обращением в соответствующие службы следует ознакомиться с прописанными в нормативной документации температурными режимами в отапливаемых помещениях.

Видео

В видео можно узнать о причинах возникновения в отопительной системе воздушной пробки и как их исправить.

 Забитый радиатор

Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

  • Греет лишь по периметру.
  • Только верхняя часть.
  • Низ нагрет, верх – нет.
  • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)

Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:

  • От длительной эксплуатации.
  • Из-за ошибок монтажа.
  • Осадков высокой жесткости воды.
  • Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).

Как избавиться?

Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.

Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).

Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.

Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.

 «Завоздушенный» радиатор

Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.

Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.

Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.

В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.

При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.

В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.

Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).

Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.

Читайте так же:

На стыке труб

При протечках, появляющихся на стыках труб, чаще используют герметезирующие смеси. Они бывают трех типов:

  • нейтральные – универсальные (подходят для любых видов труб);
  • кислотные – для особо нежных конструкций;
  • силиконовые – для канализации.

Профилактика повторного появления проблемы

Неполадки в отопительном контуре проще предотвратить, чем внезапно искать способы их устранения. Так что до начала отопительного сезона проверяют коммуникации путем тестирования, особо акцентируя внимание на опасных зонах.

К ним причисляют:

  • ровные пролеты;
  • резьбовые соединения и сварочные швы;
  • зона состыковки секций у радиаторов;
  • места вживления отопительного оборудования;
  • около фитингов;
  • труднодоступные участки.

Сперва все проверяют на глаз, потом – с запущенным контуром.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...