Жильё комфорт-класса вытеснила эконом
Предложения переписаны с акцентом на уникальность и качество предоставляемой информации, а также на легкость восприятия для читателя:
Многие считали, что эконом-класс доминировал на рынке недвижимости 10-15 лет назад. Это жилье было популярным среди покупателей, и казалось, что люди не будут приобретать более дорогую недвижимость без серьезного увеличения доходов. Однако ситуация изменилась, и все больше проектов комфорт- и бизнес-класса стали появляться на рынке. Как это произошло? Давайте разберемся.
Прежде чем ипотека стала широко распространенным явлением, народ ходили слухи о ее рисках и невыгодности. Получить ипотечный займ было намного сложнее, чем сегодня. Банки неохотно выдавали кредиты тем, у кого была заработная плата «в конверте», и страховые компании подходили к таким сделкам с осторожностью. Покупатели квартир в новостройках также столкнулись с риском недостроенного объекта.
Однако в последние годы ситуация радикально изменилась:
- Введение Федерального закона №214 повысило ответственность застройщиков перед покупателями, что укрепило доверие к новостройкам.
- Банки стали аккредитовать конкретные проекты, повышая безопасность сделок и часто предлагая сниженные процентные ставки.
- Введение эскроу-счетов и программ субсидирования от застройщиков увеличило уровень защиты покупателей и сделало покупку квартир доступнее.
Сегодня ипотека воспринимается как обычное явление, и около 80% сделок на первичном рынке осуществляются с ее использованием. Это увеличило покупательскую способность и позволило людям выбирать из большего количества проектов.
В прошлом мало кто обращал внимание на качество жилых комплексов, когда интернет только начинал развиваться в конце 90-х годов. Важным было, чтобы дом сдавался вовремя и соответствовал заявленным характеристикам. В то время людей мало интересовали материалы строительства, близость к магазинам или школам. Они готовы были возить детей на транспорте и не ждали от застройщиков особого качества.
С течением времени желания покупателей изменились. Люди стали больше путешествовать и замечать, как живут в других странах. Новые тенденции стали формироваться под воздействием современных урбанистов и блогеров, которые показывали, что можно жить лучше. Покупатели стали ценить комфорт и качество жилья, а не просто площадь.
Сегодня уже мало кто хочет покупать квартиру в доме с минимальной инфраструктурой и неудобными планировками. Люди ожидают закрытых дворов, озелененных территорий, хороших детских площадок и собственной инфраструктуры в составе жилого комплекса. Понятие удобства планировки также изменилось. Большая квартира больше не является мечтой, важно, чтобы она была функциональной и светлой.
Всем этим потребностям отвечает комфорт-класс. Он предлагает современным покупателям те удобства, которые они ожидают от жилья. Понятие «эконом» приобрело негативную коннотацию, и сегодня люди стремятся к комфорту, выражая тем самым свое самоуважение и заботу о себе и своей семье.
Застройщики осознали изменяющиеся тенденции на рынке и начали активно конкурировать между собой. Они стремились создать лучшие проекты, обеспечить более гармоничное благоустройство жилых комплексов и предложить покупателям высококачественную отделку и модный дизайн. Для улучшения благоустройства дворов они привлекали ландшафтные дизайнеры и мастерские по работе с цветом. Проектирование жизненных сценариев для будущих жителей стало обычной практикой, а некоторые застройщики даже обращались к психологам, чтобы определить наиболее комфортные условия проживания.
Для того чтобы быть лидером на рынке, компании вкладывали значительные ресурсы в выбор качественных материалов, создание секций для семейных покупателей и развитие инфраструктуры. Они обустраивали подземные паркинги, строили детские сады и школы, открывали магазины и кафе на первых этажах зданий, а также проводили различные мероприятия для жителей и украшали дворы.
Однако все эти усовершенствования требуют значительных затрат, что приводит к повышению стоимости квадратного метра. В результате проекты в сегментах «комфорт» и «бизнес-лайт» становятся все более популярными, а строительство в сегменте эконом-класса оказывается менее востребованным. Но даже в этом сегменте новостройки становятся более комфортабельными по сравнению с тем, что предлагалось 15 лет назад, потому что потребители больше не готовы уступать в качестве.