Жилая недвижимость

Как правильно принимать жилье в новостройке

При приемке квартиры в новостройке могут выявляться неприятные сюрпризы: трещины на окнах, отслаивающиеся обои или несоответствие планировки указанному в договоре. Эксперты в сфере недвижимости делятся советами о том, как правильно провести приемку объекта и что делать при обнаружении недостатков.

Кто должен принимать квартиру от застройщика?

Принять квартиру у застройщика может как сам владелец, так и уполномоченное лицо: риелтор, родственник или другой доверенный человек. Необходимо оформить соответствующую доверенность у нотариуса, которая уполномочивает лицо на приемку квартиры по указанному адресу у конкретного застройщика. Если планируется, чтобы уполномоченное лицо впоследствии регистрировало право собственности и заключало договоры с управляющей компанией, это также следует уточнить в доверенности.

Квартиру следует осматривать после получения ключей и только в присутствии представителя застройщика.

Что делать, если площадь и планировка не соответствуют ожиданиям?

Возможно, что документы указывают одну площадь и планировку, а на деле выявляются значительные расхождения, такие как лишняя стена или несоответствие заявленному метражу. Согласно мнению экспертов, такие расхождения также должны быть устранены застройщиком.

Кто должен принимать квартиру от застройщика?

Иногда возникают ситуации, когда в жилой комнате отсутствует окно или их оказывается два вместо одного, а санузел размещается в неудобном месте, — сообщает эксперт. Причиной таких проблем могут быть как ошибки в процессе строительства, так и в документации. Важно зафиксировать все несоответствия на бумаге в присутствии представителя застройщика, что дает покупателю право на устранение выявленных недостатков. Закон о защите прав потребителя утверждает, что покупатель имеет право получить то, за что он заплатил.

Далее возможны два сценария развития событий. В первом случае покупателя устраивает квартира даже с выявленными несоответствиями, и он соглашается подписать акт приема-передачи. Во втором случае он начинает вести переговоры с застройщиком, который может предложить устранить выявленные недостатки (переместить стену, убрать перегородку и т. д.), либо предложить альтернативное решение проблемы, например, выплатить компенсацию.

«Следует иметь в виду, что разница между фактическим и заявленным метражом квартиры может составлять до 5%, что является нормальным, и обычно этот момент учитывается в договорах», — добавляет эксперт. «Однако, если разница превышает этот порог, то предусматривается выплата компенсации. Эта компенсация может быть как в пользу покупателя, если метраж недооценен, так и в пользу застройщика, если фактическая площадь превышает заявленную. Однако, при доплате застройщику, цена за «квадрат» будет соответствовать той, которая была указана в договоре».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»