Спрос на апартаменты после кризиса
Рынок апартаментов в Санкт-Петербурге проходит через непростые времена. В мае 2020 года спрос на апартаменты снизился на 12% по сравнению с предыдущим месяцем. Кроме того, предпочтения клиентов, выбирающих апартаменты в проектах города, заметно изменились.
Эксперты провели сравнение факторов, которые были важны для покупателей апартаментов в 2019 году и в первые пять месяцев 2020 года. Оказалось, что многие параметры, которые ранее играли ключевую роль, теперь утратили свою актуальность для покупателей.
В 2020 году практически полностью утратили свою значимость такие параметры, как класс объекта, видовые характеристики и степень его готовности. Количество запросов от покупателей, связанных с классом объекта, снизилось на 95,9%. Также в текущем году клиенты перестали проявлять интерес к наличию видовых характеристик у объекта.
Также заметно сократилось количество клиентов, ищущих объект в конкретной локации. За первые пять месяцев этот параметр уменьшился на 76,2% по сравнению с результатами прошлого года. По мнению экспертов, это может быть обусловлено как общим сокращением числа клиентов, так и тем, что покупатели теперь лучше информированы о доступных объектах и их расположении.
Согласно результатам исследования, только три фактора увеличили свою ценность. Покупателей все еще больше всего привлекают прямые предложения от застройщиков, недорогие объекты и апартаменты определенного формата, такие как студии или апартаменты с одной спальней.
Это изменение в предпочтениях может быть связано с общими экономическими тенденциями или изменением жизненных обстоятельств у покупателей. Возможно, они стали более целеустремленными и ищут объекты, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям и бюджету.
Важно отметить, что такие аналитические данные помогают как покупателям, так и застройщикам лучше понять динамику рынка и адаптировать свои стратегии под новые требования и ожидания клиентов. В конечном итоге, это способствует более эффективному функционированию рынка недвижимости и повышению удовлетворенности клиентов.